Загрузить презентацию (1,37 МБ)
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.
Цель урока: сформировать представление о видах информации и каналах получения информации.
Задачи:
обучающие:
развивающие:
воспитательные:
Необходимое техническое оборудование:
Литература:
План урока:
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Объявление темы урока.
2. Актуализация знаний.
В нашей жизни из разных источников мы часто слышим слово “информация”. А как, по-вашему, что такое информация? (дети дают свои варианты ответов)
Откуда люди получают информацию? (в школе, из книг, газет, новостей, интернета, телепередач, от других людей...)
Обобщая все сказанное: Информация - это сведения об окружающем нас мире.
3. Объяснение нового материала.
Человек воспринимает информацию с помощью органов зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса.
Виды информации по способу восприятия: зрительная, звуковая, обонятельная, осязательная, вкусовая).
Больше всего информации человек получает с помощью органов зрения.
Виды информации по форме представления: текстовая, числовая, графическая, звуковая (аудио), видеоинформация.
Виды информации по ее значению:
Информация передается от источника к приемнику через информационный канал.
Каналы передачи информации:
Может ли быть несколько источников и один приемник информации? Приведите примеры. (Хор)
Может ли быть один источник и несколько приемников информации? Приведите примеры. (Зрители в кинотеатре)
Что вы понимаете под обменом информацией?
Назовите источники, приемники и каналы передачи информации на картинках.
Игра (приглашаются 3 ученика)
Представьте себе, встретились 3 человека. Один из них – слепой, второй – глухой, третий – немой. Как им договориться о следующей встрече?
Какие информационные каналы используются при решении данной задачи?
4. Практическая работа. В текстовом редакторе создать и заполнить таблицу по образцу.
5. Итог урока.