Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание информатики

Виды информации

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 195

Заруцкая Галина Николаевна, учитель информатики

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,37 МБ)


Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.

Цель урока: сформировать представление о видах информации и каналах получения информации.

Задачи:

обучающие:

развивающие:

воспитательные:

Необходимое техническое оборудование:

Литература:

  1. Босова Л.Л. “Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса”, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010 г
  2. Босова Л.Л. “ Информатика и ИКТ: Методическое пособие для 5-7 классов”, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011 г., стр. 89-92.

План урока:

  1. Организационный момент;
  2. Объяснение нового материала;
  3. Закрепление материала;
  4. Практическая работа;
  5. Подведение итогов.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Объявление темы урока.

2. Актуализация знаний.

В нашей жизни из разных источников мы часто слышим слово “информация”. А как, по-вашему, что такое информация? (дети дают свои варианты ответов)

Откуда люди получают информацию? (в школе, из книг, газет, новостей, интернета, телепередач, от других людей...)

Обобщая все сказанное: Информация - это сведения об окружающем нас мире.

3. Объяснение нового материала.

Человек воспринимает информацию с помощью органов зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса.

Виды информации по способу восприятия: зрительная, звуковая, обонятельная, осязательная, вкусовая).

Больше всего информации человек получает с помощью органов зрения.

Виды информации по форме представления: текстовая, числовая, графическая, звуковая (аудио), видеоинформация.

Виды информации по ее значению:

Информация передается от источника к приемнику через информационный канал.

Каналы передачи информации:

Может ли быть несколько источников и один приемник информации? Приведите примеры. (Хор)

Может ли быть один источник и несколько приемников информации? Приведите примеры. (Зрители в кинотеатре)

Что вы понимаете под обменом информацией?

Назовите источники, приемники и каналы передачи информации на картинках.

Игра (приглашаются 3 ученика)

Представьте себе, встретились 3 человека. Один из них – слепой, второй – глухой, третий – немой. Как им договориться о следующей встрече?

Какие информационные каналы используются при решении данной задачи?

4. Практическая работа. В текстовом редакторе создать и заполнить таблицу по образцу.

5. Итог урока.