Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание математики

Решение систем уравнений с двумя переменными. 7-й класс

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 446

Булдакова Светлана Михайловна, учитель математики

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,96 МБ)


С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России (первые и второй классы) перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Какие требования выдвигает новый ФГОС?

Стандарт выдвигает три группы требований:

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе школы.

Обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы является математическое образование.

Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов. Это арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика; геометрия. Наряду с этим в содержание основного общего образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу:

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений.

На современном этапе развития образования основная форма обучения в школе - урок.

Технологическая карта урока

УМК А.Г. Мордкович. Алгебра – 7 . Часть 1. Учебник, А.Г. Мордкович. Алгебра – 7 . Часть 2. Задачник

Количество часов по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» 15 часов.

Место урока в данной теме: 12 и 13 уроки.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

Планируемые результаты:

Предметные умения УУД
умениями решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными графически методом, методом подстановки, методом алгебраического сложения, сравнения, определителей (методом Крамера). Регулятивные:
оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Познавательные:
строить речевое высказывание в устной форме и письменной форме; ориентироваться на разнообразные способы решения задач; осуществлять поиск информации; устанавливать причинно следственные связи
Коммуникативные:
контролировать действия партнёра; готовность получать необходимую информацию , отстаивать свою точку зрения в диалоге.
Основные понятия:
линейное уравнение с одной переменной, линейное уравнение с двумя переменными, решении е уравнения с одной переменной, решение уравнения с двумя переменными, система линейных уравнений с двумя переменными, методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: подстановкой, сложением, графически, сравнением и методом Крамера, решение задач с помощью системы уравнений; параметр.

Организации пространства

Межпредметные связи Формы работы ресурсы
Геометрия
Информатика
физика
Индивидуальная
Парная
Групповая
Фронтальная
Самостоятельная работа
Учебник А.Г. Мордкович, Ю.Н.Макарычев
Рабочая тетрадь
Раздаточный материал с объяснением методов Крамера и сравнения
Компьютер учителя
Проектор
Интерактивная доска SMART Board
Презентация, разработанная учителем
Ноутбуки для учащихся (программа EXCEL)

Ход урока представлен в Таблице.