Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание информатики

Урок в 11-м классе От индустриального общества к информационному

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 402

Кафтан Татьяна Леонидовна, учитель информатики

Цели:

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:сопоставлять уровни развития нескольких стран относительно их принадлежности к фазам развития человеческого общества.

Программно-дидактическое обеспечение: ПК, презентация в PowerPoint (приложение 1).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Постановка целей урока

  1. Информационные революции и причины, обусловившие их происхождение.
  2. Характеристика индустриального общества.
  3. Характеристика информационного общества.
  4. Информатизация и компьютеризация общества.

III. Изложение нового материала

1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕВОЛЮЦИИ – этапы появления средств и методов обработки информации, вызвавшие кардинальные изменения в обществе.

Далее можно вести объяснение нового материала об информационных революциях разными способами:

ИЛИ

ВЫВОД: причинами информационных революций является появление новых, более совершенных средств и методов работы с информацией.

Определение понятия «информационные революции» и вывод учащиеся записывают в тетрадь.

2. Характеристика индустриального общества даётся учащимися самостоятельно за счет работы с Интернет по плану:

Краткие ответы по пунктам плана учащиеся заносят в тетрадь в «левый» столбец, а в правый столбец, при необходимости, внесут корректирующие записи при просмотре соответствующей части презентации после того, как заслушают устные ответы учащихся по пунктам б,в,г плана работы с Интернет.

3. Характеристику информационного общества даёт учитель.

«ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО» — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формой – знаний.
В информационном обществе деятельность, как отдельных людей, так и коллективов будет всё в большей степени зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию.

Дальнейший рассказ ведётся на основе презентации, с пояснениями некоторых характерных черт информационного общества.

4. Ознакомление с понятиями «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ» и «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ», а также сравнение этих понятий можно провести следующим образом:

ВЫВОДЫ:

IV. Закрепление

Закрепление предлагаю провести устно по вопросам, завершающим презентацию (приложение 1).

V. Итог урока

Домашнее задание

Учебник Н.В. Макаровой, Информатика и ИКТ, 11 класс. 2006г. – с. 7 – 16, ответить устно на задания №3 и №4 на с. 15, вопрос №8 с.16.

Оценки за урок могут получить (как минимум) 10-12 учащихся.