Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Спорт и здоровье детей

Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 442

Ульянова Вера Семеновна, заместитель заведующего по воспитательной работе

Цель.

Выявление условий, возможностей и ограничений организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательном процессе, соответствующей современным требованиям.

Задачи.

Организация подготовки педсовета.

План педагогического совета

1. Вступление (тема, цель и задачи педагогического совета, представление участников педагогического совета по группам) (Заведующий М.Б. Осмехина). (1-2 мин.)

2. Оценка качества реализации комплексного подхода в организации физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ “Детский сад № 393” (Заведующий М.Б. Осмехина). (5 мин.)

Иллюстрация комплексного подхода:

- выставка фотогазет из опыта работы ДОУ (отв. Воспитатели групп),

- фрагменты деятельности педагогов и детей, видеозаписи из работы ДОУ (5 мин.).

3. Презентация проектов “Здоровый малыш – мечта или результат?” (зам.зав по в/р Ульянова В.С.).

1) Вступительное слово о целях и задачах ОДИ (10 мин.)

- Уважаемые родители, желаете ли Вы, чтобы Ваш ребенок был здоровым? Почему Вы этого хотите?

- Как Вы думаете, уважаемые родители, а сотрудники детского сада этого хотят? Уважаемые сотрудники, поднимите руки те, кто желает, чтобы дети нашего детского сада были здоровы! Почему Вы этого хотите?

Вывод: и родители детей, и сотрудники детского сада имеют общую цель? Да - чтобы дети были здоровы.

- Когда будет выше эффект физкультурно-оздоровительной работы, направленной на ребенка? Когда наши с вами методы и подходы будут схожи в своей основе или когда каждый будет делать что-то свое принципиально отличное?

Вывод: большее количество повторений и единство подходов, методов и приемов, требований позволяют добиться лучших результатов.

- Как вы думаете, на сегодняшний день наши подходы (родителей и сотрудников детского сада отличаются или разнятся?

Представление сравнительных результатов анкетирования родителей и педагогов.

- Какова основная задача взаимодействия ДОУ и семьи? – выработать единые подходы к физкультурно-оздоровительной работе. Именно этим мы сейчас будем заниматься.

2) Установка на групповое осуждение проектов (1-2 мин.).

- Каждая группа педагогов вместе с родителями своей группы разработала здоровьесберегающий проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья детей своей группы. Сейчас педагоги и родители буду работать своими группами: воспитатели 1-й группы с родителями первой группы и т.д. Специалисты присоединяются к своим рабочим группам. Задача для выступающих: представить слушателям свой проект. Задача слушателей: выслушать выступление; по окончании выступления задать свои вопросы и предложения. На каждое выступление отводится 3 минуты и 3 минуты для обсуждения.

Далее всем группам дается 2 минуты для определения, кто будет выступать от имени группы, представляя проект.

1) Презентация проектов, обсуждение проектов (выступление 6 групп с проектами, всего 36 минут)

2) Физкультминутка (дыхательные упражнения) (2 мин., проводит инструктор по физической культуре).

– Очень важно рационально организовывать не только образовательную, но и другие виды деятельности, обеспечивая смену видов деятельности. Мы предлагаем Вам снять статическое напряжение и восстановить работоспособность при помощи физкультминутки. Такие физкультминутки мы проводим с детьми на занятиях статического характера.

3) Продолжение презентации проектов (выступление 5 групп, всего 30 мин.)

4) Представление результатов работы группы - в таблице готовой на стенде или доске - прописать в своей графе проблему и отметку о согласовании плана работы. План с поправками остается в рабочей группе. Эти разработанные (принятые материалы) прилагаются к материалам педсовета в исправленном виде. А также представляются родителям группы после педсовета. (5 мин.)

4. Послесловие (заместитель заведующего по воспитательной работе В.С.Ульянова) (5 мин.)

- Какое место в вашей работе буду занимать дети? Объект или субъект? Что надо делать для того, чтобы ребенок сам учился заботиться о своем здоровье?

5. Обсуждение решения педагогического совета. (Заведующий М.Б. Осмехина) (5 мин.)

Проект решения:

1. Педагогам ДОУ и родителям детей реализовать оптимальное взаимодействие всех участников оздоровительного процесса (дети, сотрудники ДОУ, родители) в рамках здоровьесберегающих проектов. Срок 2010-2011 учебный год.

2. Педагогам представить отчет о результатах реализации проектов представить в рамках “Фестиваля педагогического мастерства” педагогов детского сада. Форма отчета произвольная. Срок: апрель-май 2011 года.

3. Администрации ДОУ обеспечить методическую помощь и контроль выполнения решений педагогического совета. Срок: ноябрь-май 2011 года

4. Педагогам ДОУ информировать родителей (законных представителей) детей о решении педагогического совета. Срок: в течении недели.

Приложение 1

Приложение 2