Загрузить презентацию (4 МБ)
Цель урока: повторить и расширить знания по темам «Тип Губки», «Тип Кишечнополостные», «Тип Моллюски», «Тип Кольчатые черви», «Тип Иглокожие», «Классы рыб», «Класс Млекопитающие, отряды Китообразные, Ластоногие», «Класс Ракообразные».
Задачи урока:
Тип урока: урок-игра.
Пояснительная записка: Класс за две недели до игры делится на две команды, команды выбирают капитанов. Команды-участники заранее готовят три конкурса: «Визитка», включающий название команды, девиз и приветствие команде-сопернице; «Ребус» – выполненные на отдельных альбомных листах два ребуса, посвященные морским животным. Кроме того, команды готовят творческое мини-выступление на тему «Морские обитатели» (стихотворение, фрагмент сказки, песня и т.д. – на выбор учащихся).
В состав жюри включаются учащиеся 8-9 классов в количестве 3 человека.
ХОД УРОКА
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Продолжительность |
1. Оргмомент | Приветствует класс, проверяет готовность к уроку. | Занимают рабочие места. | 1 мин. |
2. Мотивация и целеполагание | Объявляет тему и цели урока, представляет жюри. | Формулируют личностно значимые цели урока. | 2 мин. |
3. Конкурс «Визитка» | Организует конкурс. | Озвучивают название команды, девиз и приветствие команде – сопернице. Жюри оценивает выступление (максимальная оценка 3 балла). | 4 мин. |
4. Конкурс «Есть такой вопрос!» | Проводит жеребьевку капитанов (1 раз в начале конкурса). Демонстрирует презентацию, поясняет правила конкурса. | Команды по очереди (очередность определяется жеребьевкой) выбирают категорию вопросов, выбирают вопрос в категории и отвечают на вопросы. На обсуждение дается 30 сек. Отвечающего определяет капитан. Выбрав категорию, команды по очереди отвечают на все вопросы данной категории и только потом выбирают новую категорию. Жюри оценивает правильность ответов. Один правильный ответ – 1 балл. | 20 мин. |
5. Творческий конкурс | Организует конкурс, озвучивает максимальную оценку конкурса. | Мини-выступления команд. Максимальная оценка жюри – 3 балла. | 10 мин. |
6. Конкурс «Ребус» | Разъясняет правила, организует конкурс. | Разгадывают ребусы, подготовленные соперниками. Жюри оценивает, правильный ответ – 2 балла. | 5 мин. |
7. Рефлексия | Предлагает учащимся устно закончить следующие предложения.
| Учащиеся устно заканчивают предложения. Жюри подводит итоги, награждает команды. | 2 мин. |
8. Домашнее задание | Объясняет домашнее задание: выполнить синквейн на тему «Жители моря». Напоминает алгоритм написания синквейна. | Записывают домашнее задание. | 1 мин. |