Цель урока:
Краткое описание:
Повторительно-обобщающий урок по технологии в форме КВН, с практической работой. Воспитанники заранее предупреждаются о КВНе и получают домашнее задание – придумать название команды, девиз, эмблему, нарисовать стенгазету (рекламу команды), выбрать блюдо для практической работы и творчески оформить его рецепт, найти и творчески оформить загадки о продуктах, овощах и фруктах или связанные с приготовлением пищи. Урок можно использовать как открытый, можно провести его как внеклассное мероприятие. На урок надо пригласить жюри – зам. директора по УВР, классного руководителя, старшеклассниц.
Жюри оценивает каждый конкурс (в т.ч. и практическую работу) по 5-балльной системе, заполняет таблицу, подводит подсчёт баллов в конце урока. Во второй части урока воспитанники выполняют практическую работу – приготовляют блюдо, сервируют стол, проводят презентацию блюда, сдают оформленный рецепт. В конце урока жюри подводит итог, награждает победителей. Рефлексия урока.
ХОД УРОКА
Перед началом КВНа участники знакомятся с порядком выхода на сцену, проводиться жеребьевка.
Звучат фанфары, оповещая о начале КВНа («Мы начинаем КВН» В. Шаинского)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем классе действительно нет пустого места. КВН – вот что нас всех объединяет. «Очумелые ручки» – так мы назвали нашу игру. Встречаются и соревнуются две команды 5а и 5б классов. Все чудеса, которые мы для них приготовили, они совершат своими руками. Команды приглашаются на сцену. Наш КВН будет судить строгое жюри: _______________________________________.
Конкурс 1. «Домашнее задание»
Ведущий: Командам нужно было придумать название команды, девиз, эмблему, выбрать капитана, приготовить 5 загадок о фруктах, ягодах, овощах.
Этот конкурс оценивается по 5-балльной системе.
– Слово нашим командам.
Конкурс 2. «Разминка»
Ведущий: В этом конкурсе принимают участие все члены команды. Вам необходимо вспомнить известные литературные произведения, стихи, сказки, рассказы, песни, в которых говориться о различных видах рукоделия. Время на обдумывание 30 сек. Выигрывает тот, кто больше назовет литературных произведений.
За каждое названное литературное произведение – 1 балл.
(Если возникнет пауза, можно начать счет как на аукционе; например: «Сказка о царе Салтане…» – раз…, «Сказка о царе Салтане…» – два…, «Сказка о царе Салтане…» – три. Конкурс завершен.
Конкурс 3. «Овощной переполох»
Ведущий: Участники команд по очереди называют овощи, побеждает та команда, которая больше всех назовет овощей. По 1-му баллу за правильный ответ.
1. У каких овощей едят корни, клубни? (Морковь, редис, свёкла, картофель).
2. У каких овощей едят листья? (Капуста, салат, укроп, щавель).
3. У каких овощей едят цветы? (Цветная капуста).
4. У каких овощей едят плоды? (Томаты, огурец, кабачок).
5. У каких овощей едят семена? (Горох, фасоль, кукуруза).
6. Какие овощи едят мытыми? (Все).
Конкурс 4. «Повторение правил сервировки стола и столового этикета»
Ведущий: Каждая команда называет правила техники безопасности или санитарной гигиены.
Презентация на тему «Правила сервировки стола и столового этикета».
По 1-му баллу за правильный ответ.
Предоставляем слово жюри.
Конкурс 5. «Реклама»
Ведущий: Переходим к следующему конкурсу. Всем нам хорошо известно, что реклама – двигатель прогресса, а в переводе с французского означает "подзывать охотничьего сокола", т.е. хвалить товар, зазывая покупателя. Но чтобы реклама работала, каждый раз нужно новое топливо- постоянная изобретательность. Проявите изобретательность и прорекламируйте вещи из черного ящика так, чтобы остальные участницы вашей команды угадали, что же это за вещь. (В ящике или мешке находятся предметы: платочек, помада, расческа, ножницы, пуговицы, ленты, шнурки).
Жюри оценивает придуманные рекламы и ответы на них по 5-балльной системе.
Конкурс 6. «Самый меткий»
Ведущий: На ориентацию, координацию движений, развитие пространственного мышления. Зарисовки на доске изделий с завязанными глазами. От каждой команды воспитанники берут задания и рисуют изделия на доске с завязанными глазами. Кто точнее, аккуратнее нарисует из них.
Жюри оценивают задания, подводят итоги по 5-балльной системе.
Конкурс 7. «Конкурс капитанов»
Ведущий: Для капитана 5А класса нужно написать на листочке – «Сервировка стола к завтраку». Для капитана 5Б класса – «Сервировка стола к ужину», написать на листочке. Этот конкурс оценивается по 5-балльной системе.
Конкурс 8. «Рецепт»
Ведущий: Команды представляют жюри оформленный рецепт блюда, которое они будут готовить на уроке. Оценивается оригинальность, творчество, художественное оформление рецепта. Этот конкурс оценивается по 5-балльной системе.
Практическое часть игры «Приготовление салата»
Команды на своих рабочих местах выполняют практические задания:
После приготовления салата команда дает ему название и обосновывает это название.
Жюри оценивают работы, подводят итоги конкурса. Определяют места команд. Участники награждаются подарками и грамотами.
Конкурс | Название команды, баллы | Название команды, баллы |
«Домашнее задание» | ||
«Разминка» | ||
«Овощной переполох» | ||
«Повторение правил сервировки стола и столового этикета» | ||
«Реклама» | ||
«Самый меткий» | ||
«Капитанов» | ||
«Рецепт» | ||
«Приготовление салата» | ||
Всего: | Всего: |