Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Реформация в Англии. 7-й класс

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 638

Сидорова Юлия Васильевна, учитель географии и истории, завуч

Цель урока: формирование представления учащихся о процессе проведения реформации в Англии

Задачи урока:

Обучающие: дать понятие о реформации в Англии, проводимой “сверху”, познакомить с личностью Генриха VIII, Марии Кровавой, Елизаветы I Тюдор, показать их роль в Реформации и формировании англиканской церкви.

Воспитывающие: воспитывать чувство уважения к историческим персоналиям, прививать интерес к событиям истории, развивать любознательность.

Развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление, умение сопоставлять и сравнивать факты, самостоятельно работать с учебником.

Базовый учебник: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина “Всеобщая история. История нового времени”.

Оборудование: карта “Англия в начале Нового времени”, учебники, презентация (приложение 1), ЭОР, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

В процессе работы обучающиеся учатся делать сравнительный анализ, работать с документами, работать с иллюстрациями, делать выводы, давать оценку событиям.

Ход урока

1. Оргмомент

“Здравствуйте, ребята, гости! Улыбнитесь друг другу и тихо садитесь”

Мы начали изучение XVI века с очень важного события, которые привели к появлению новых национальных церквей, укрепили светскую власть и создали условия для создания национальных государств. Что это за событие? (реформация) Правильно – реформация, которая в первой половине XVI века охватила несколько государств Европы. А именно (государства перечисляются с помощью карты слайд 1)

2. Проверка знаний

Я предлагаю освежить память и поиграть. Желающий ученик выбирает одну страну. При нажатии на ее название появится вопрос с вариантами ответов. Для ответа необходимо нажать на номер выбранного ответа, появится результат (чтобы вернуться к первому слайду нужно использовать управляющую кнопку).

Работа со слайдами 1-8.

Молодцы.

3. Целевая установка

А мы направляемся в Англию.

Сегодня мы с вами мысленно перенесемся в эту замечательную страну и узнаем, как проходила Реформация. От вашего участия в работе зависит, будет ли наше путешествие увлекательным и интересным.

Итак, представьте себе, что мы сейчас в Англии XVI века (слайд 9)

4. Усвоение новых знаний

Слайд 10. В этот период правителем Англии был Генрих VIII. Он заслужил особую признательность Папы Римского Льва Х, давшего ему почетный титул “Защитника веры”

За что он был так отмечен?

Учащиеся высказывают предположения, учитель помогает найти правильный ответ

Слайд 11. Но вдруг король из защитника веры превращается в религиозного реформатора.

Почему изменилась позиция Генриха ХIII?

Чтобы ответить на этот вопрос нужно выяснить, каким человеком был Генрих ХIII. Давайте выясним это с помощью п.2 учебника (беседа по прочитанному с переходом к слайду 12, вывод учащихся)

Итак, парламент объявил короля главой церкви. Так началась реформация в Англии. (Запись в тетрадь)

Реформация в Англии имела некоторые особенности. Давайте выясним, какие именно. (Для этого учащиеся делятся на 4 группы, каждая группа с помощью учебника отвечает на один из вопросов слайда 13, на пятый вопрос отвечают все вместе)

  1. Чем отличалась Реформация в Англии от Реформации в Германии?
  2. Назовите методы проведения Реформации “сверху”
  3. Кто получил прозвище “Молот монархов” и за что?
  4. Кто стал главой церкви в Англии и чем это закончились для католической церкви?
  5. Чему это способствовало?

Однако более серьезные испытания ждали церковь Англии во времена правления дочери Генриха ХIII и Екатерины Арагонской Марии (слайд 14), которая получила сразу два прозвища Мария Католическая и Мария Кровавая. Почему Мария получила эти прозвища?

(учащиеся высказывают предположения. Для получения верного ответа учащимся предлагается проанализировать дополнительный текст стр.110 учебника, который читает один из учеников вслух)

Но Мария умерла бездетной и на престол взошла дочь Генриха ХIII и Анны Болейн Елизавета. (Слайд 15) (Сообщение учащегося о Елизавете)

Первое, что сделала Елизавета – объявила государственной протестантскую церковь, которая в Англии стала называться – англиканской (запись в тетрадь)

Почему Елизавета поддержала протестантизм?

(Учащиеся высказывают предположения. При необходимости помощь оказывает учитель.)

Далее учащиеся делятся на группы и получают карточки с вопросами. Работа занимает 4 минуты. При проверке появляются вопросы групп на слайдах 16, 17,18,19. Основные положения записываются в тетрадь по ходу беседы.

Карточка 1.

Чем отличалась англиканская церковь?
Кого преследовала Елизавета и почему?
Кто такие – пуритане?

Карточка 2.

Какова была одна из главных задач королевы?
Кому покровительствовала Елизавета и почему?

Карточка 3.

Какие отношения сложились у Англии и Испании?

Карточка 4.

Почему народ разочаровался в королеве?
Что такое “кровавое законодательство”?
Чем закончился для Англии XVI век?

Молодцы, вы хорошо поработали.

5. Домашнее задание

П. 13, анализ документа “Инструкция английскому духовенству” Томаса Кромвеля с использованием памятки по работе с историческими документами.

6. Закрепления и обобщения новых знаний

Закрепление и повторение

Работа с ЭОР “Англия в конце XV – начале XVII века (практикум. страницы 1, 2, 4, 5). https://metodic-school.ru/?link=10561.2

7. Подведение итогов

Дидактическая задача: анализ и оценка успешности достижения цели урока.