Задачи урока:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: урок новых знаний.
Форма проведения урока: классно-урочная.
Место урока в учебном плане: первый урок в теме “Теорема Пифагора”.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, самостоятельная работа.
Оборудование урока:
План урока:
Выступление учащегося с исторической справкой о Пифагоре – 5-7мин.
Теорема Пифагора и ее доказательство, решение задач – 15 мин.
Теорема, обратная теореме Пифагора, решение задачи – 15 мин.
Знакомство учащихся с доказательствами теоремы Пифагора, обратной теоремой, применением теорем к решению задач.
На каждый вопрос, появляющийся на экране предлагается 4 варианта ответа. Учащиеся с помощью голосовых устройств выбирают верный. Итоги голосования педагог и класс незамедлительно видят на экране.
Выступление учащегося с исторической справкой о Пифагоре. Сообщение учащийся заранее готовит дома (тезисы выступления изложены в презентации на 6 слайде, ссылкой на более подробную информацию является портрет ученого).
Далее педагог предлагает учащимся познакомиться с разными трактовками теоремы Пифагора (слайды 7-9). После чего следует доказательство этой теоремы учителем с привлечением учащихся к этому процессу (слайд 10).
Закрепление теоремы Пифагора через задачи № 483 а,б,г.
Перед доказательством теоремы обратной теореме Пифагора с учащимися отрабатывается понятие обратной теоремы (по слайду 11). Работой со слайдом 12 акцентируется внимание учащихся на то, что утверждение обратное данному не всегда является верным. После чего учащимся предложено сформулировать теорему обратную теореме Пифагора. Результатом чего становится слайд 13. Доказательство теоремы педагог проводит по этому слайду сам. На закрепление данной теоремы учащимся предлагается решить задачу № 498а.
Обязательное задание: выучить формулировки и доказательство теорем, № 483в, 498 б,в.
Творческое задание: в дополнительной литературе найти и разобрать другие способы доказательства теоремы Пифагора. Познакомить нас с новыми способами на следующем уроке.
Образовательные ресурсы: