Задачи:
Учитель: Здравствуйте, ребята!
(Приветствие гостей)
И-р:
Все проверили осанку, подтянулись, молодцы!
Вот теперь я вижу сразу – все вы просто храбрецы!
Вам сейчас открою тайну, мне вчера письмо пришло,
В нем какие-то пунктиры, точки, черточки, крючочки-
Не пойму я ничего.
(Показ карты Африки и плана путешествия на ней)
И-р:
Верно, да ведь это карта – Африканская страна,
Много там живет животных. Вот попасть бы нам туда!
Вы опасностей боитесь?
Дети: Нет.
И-р: Согласны вы со мной идти?
Дети: Да!
И-р: В путь дорогу собирайтесь, едем в Африку, Ура!
Разминка. (под музыку)
(Дети идут по залу шагом )
(Ходьба на носочках).
(Ходьба шагом)
(Ходьба на пятках)
(Ходьба по залу в колонне по одному, по двое)
(Бег по залу)
(Бег с захлестом)
(Подскоки)
(Медленный бег, с переходом на ходьбу)
(Дыхательная гимнастика)
(Дети по очереди берут палки и строятся в три колонны)
О.Р.У. (под музыку)
1. И.п. Стоя. Ноги на ширине плеч, палка внизу. 1-Палка вверх – потянулись, 2-И.п.
Солнце, друг наш – здравствуй, жизнь у нас прекрасна!
2. И.п. Стоя. Ноги на ширине плеч. 1-Палка за головой на плечах, 2-повороты влево вправо
Мы теперь с тобой друзья, будем вместе , ты и я!
3. И.п. Стоя. Ноги на ширине плеч. 1-Палка вверху на вытянутых руках. 2-Наклоны влево, вправо через середину.
Кто же так прогнул лианы, может это обезьяны?
4. И.п.Стоя. Ноги чуть шире. Палка за спиной внизу. 1 – наклоны, руки вверх за спиной. 2-И.п
Посмотрите, прячась, головой в песке
Страус африканский, стоит невдалеке
5. И.п. Стоя. Палка внизу. 1 – приседания – палка вперед, 2 – И.п
Черепаха не спешит, медленно ползет
Панцирь очень крепкий на спине везет.
6. И.п. Сидя на пятках. 1-Встать на колени палка вверх, прогнуться, 2 – И.п.
В пустыне очень жарко, дождик мы зовем
Руки поднимаем, песенки поем.
7. И.п. Сидя. 1-Ноги согнуть в коленях, поставить на палку. 2 – прокатывание палки.
Если ноги заболят в пути,
Ты под ногами палку бамбука покрути.
8. И.п. Сидя. Ноги прямые. 1-Палка над коленями, показали одну ногу над палкой, вернули в И.п. То же другой ногой.
Ножки подлечили, под водопадом водичкой их обмыли.
9. И.п. Лежа на спине, палка за головой на прямых руках. 1-Поднять ноги, дотянуться до палки, 2-вернуться в И.п.
Солнце светит очень ярко, в Африке всегда так жарко
Нужно спрятаться в тенек, чтоб не стать как уголек.
10. И.п. Лежа на животе. Палка впереди на вытянутых руках. 1-Поднять руки с палкой вверх, 2 – вернуться в И.п.
Кто ползет там по песку, не могу понять,
Надо голову немножко от земли поднять.
11. И.п. Стоя. Прыжки на двух ногах вокруг палки.
Жалко нам, что в Африке елки нет на Новый Год,
Не беда, ведь и с бамбуком веселиться наш народ!
В небе появилась птица – ну ка посмотри,
Крыльев плавный взмах ее – попробуй, повтори.
(Дыхательная гимнастика)
2. О.В.Д. (под музыку)
И-р:
В плане нашем говориться, дальше мы должны идти
Нам бамбук не пригодиться, трудности нас ждут в пути
(Дети кладут палки на место, перестроение в одну колонну)
Много нам пришлось пройти, наступило время,
Превратиться нам ребята в “Тумба-Юмба” племя.
И-р: Тумба!
Дети: Юмба!
И-р:
Нужно нам в конце пути клад, сокровища найти,
Приключения нас ждут, “Тумба-Юмба”, где вы?
Дети: Тут!
И-р:
Чтобы клад нам отыскать, нужно разделиться
Только после этого, в поиски пуститься.
(Дети делятся на две колонны)
Посмотрите, схемы две повисли перед вами
Где, что, надо будет делать – угадайте сами:
(Руки в стороны, идём по брёвнышку)
(Ходьба на четвереньках по гимнастической скамейке)
(Прыжки на двух ногах по кружочкам)
(Ходьба на четвереньках по скамейке).
(Ходьба по неровной поверхности)
(Ползание по скамейке на животе).
(Ходьба на высоких четвереньках по контурам)
И-р: Тумба-Юмба клад нашли?
Дети: Нет.
И-р:Нет? Поменяться вам местами надо – вот вам мой совет!
(Колонны меняются местами)
И-р: Тумба-Юмба клад нашли?
Дети: Нет.
И-р: Нет? Вы на карту посмотрите, там для вас ответ!
(На карте нарисована пальма, а под ней сундук. Дети его находят и открывают. В сундуке амулеты – бусы для танца “ Чунга – Чанга ”).
И-р:
Ну и племя, все ж смогли своего добиться,
Отыскали клад – ура, будем веселиться!
И-р: Эй, ребята, где вы?
Дети: Тут!
И-р: Вас места на танец ждут!
(Дети исполняют танец “Чунга – Чанга”)
После танца:
И-р:
Племени была я рада, в детский сад ребятам надо
Раз, два, три, четыре, пять – дети вы сейчас опять.
(Дети вешают амулеты и строятся в колонну по одному)
Оценка.
Учитель: Вам понравилось наше путешествие? Если бы не вы, мы бы никогда не нашли клад – вы очень постарались, я вами очень довольна.
До свидания!