Цель урока:cформировать общее представление об особенностях рельефа материка;
Задачи:
- обучающие:.cформировать представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Южной Америки, выявить причины этих особенностей
- развивающие: Сопоставлять и анализировать различные по содержанию карты атласа (тектоническую и физическую); развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы, работать с учебником.
- воспитательные: развивать интерес к природе Южной Америки.
Тип урока:комбинированный урок.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет-ресурс ФЦИОР http://www.fcior.edy.ru , ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, учебник, карты атласа.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организацин-ный момент |
| Приветствие учителя. |
| 1 мин |
2 | Проверка домашнего задания |
| Учитель создает проблемно-игровую ситуацию. (Приложение №1) | Ученики называют географические объекты; определяют «третьего лишнего» и объясняют «Почему?» | 5 мин |
3 | Изучение нового материала а) Мотивация |
ЭОР №1
| А) Учитель предлагает учащимся по ключевым словам поставить цель урока Б) Пользуясь физ. картой Ю.Америки (с.19), Опиши- | А) Используя ключевые слова
Дети совместно с учителем заполняют технологическую карту и отвечают на вопросы.
Учащиеся организуются по рядам и выполняют задания, используя текст учебника и карты атласа.
Учащие вписывают в «Технологическую карту» полезные ископаемые, характерные для разных частей Южной Америки (используйте атлас с.19, 4, текст учебника с. 170) | 24 мин |
| Подведение итогов занятия. Рефлексия. |
ЭОР №2
| Учитель координирует действие учащихся и предлагает составить логическую цепочку. | Учащиеся, сопоставляя формы рельефа, полезные ископаемые и внутреннее строение земной коры, составляют логическую цепочку взаимосвязей
Учащиеся работают с тестовыми заданиями ЭОР №1,2 , используя интерактивную доску класса. | 10 мин |