Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель: закрепление знаний и умений в приготовлении гипсового раствора и заполнения им форм.
Задачи:
Материалы и оборудование: карточки- задания, криптограммы, коллекции материалов, компьютерная презентация «Применение гипсовых изделий», тетради учащихся, образцы готовых изделий.
Подготовительная работа: повторение темы «Штукатурный раствор», рассматривание и определение различных видов вяжущих материалов.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Технологии: здоровьесберегающие, личностноориентированные, педагогические, игровые и коммуникативные, ИКТ.
План урока
1. Организационный момент.
2. Объявление темы урока. Коррекционное упражнение «Слоги рассыпались»
3.Повторение ранее изученного материала с опорой на наглядность. Повторение вяжущих материалов.
4. Коллективная работа – отбор вяжущих, заполнителей и затворителя.
5. Использование элементов частично-поискового метода.
Определение различий в характеристике вяжущих веществ.
6. Объяснение значения новыхтермнов.
7. Физминутка на снятие мышечного напряжения.
8. Повторение правил ТБ и названий индивидуальных средств защиты. Коррекционное упражнение на развитие зрительного внимания.
9. Составление планапоследовательности операций.
10. Работа в тетрадях.
11. Самостоятельная работа учащихся. Приготовление гипсового раствора.
Работа в парах. Контроль качества приготовления раствора.
12.Заполнение форм. Отчет о проделанной работе учащимися.
13. Подведение итогов.
14. Выставка готовых работ.
15. Оценка работ учащихся
Настрой учащихся на следующий урок (На следующем уроке мы будем с вами раскрашивать отливки красками , а затем покроем лаком для защиты от влаги).
Инструменты, материалы: клеёнки, ёмкости, лопатки, вода, гипс, ветошь, формы,фартуки, перчатки, клей.
Методы обучения:
Межпредметные связи: чтение, русский язык, СБО, ОБЖ.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Проверка подготовки учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).
– Запишем число в тетради. А тему урока – слова рассыпались на слоги, помогите сложить слова из слогов которые перед вами. (Учащиеся складывают из слогов слова: Отливки из гипса)
II. Сообщение темы и цели урока
Тема урока: «Отливки из гипса» – на доске
Цель: приготовим гипсовый раствор и заполним им формы.
Мотивация. Знания и умения, полученные на уроке, пригодятся вам при изготовлении гипсовых фигурок, из которых мы сможем оформить картину и назовем её «Утро в бору» согласны?
III. Повторение изученного материала
– Ребята, давайте вспомнить ранее изученный материал, т.к. мы будем работать с раствором, то необходимо вспомнить ранее изученное.
– Что называется штукатурным раствором? (Смесь вяжущего + заполнитель + затворитель).
Слова вывешиваются на доску.
Работа с наглядным материалом: на доске вывешивается:
Штукатурный раствор
Вяжущие заполнители затворители
– Предлагаю вам распределить в каждую колонку соответствующую карточку с названием материала (раздаются карточки со словами), у нас получиться три колонки. (Учащиеся выходят к доске и крепят карточки с названиями материалов (гипс, глина, цемент, вода, керамзит, опилки, песок).
– Какую характеристику вы можете дать каждому из вяжущих материалов?
– Я предлагаю вам подсказку, раздам карточки на которых есть характеристики каждого материала, нужно лишь внимательно прочитать и определить о чем речь: (карточки разрезаны)
Цемент – | прочный вяжущий материал, серого цвета, применяют в штукатурных и бетонных работах. |
Гипс – | непрочный, быстротвердеющий материал, белого цвета, применяют в штукатурных и лепных работах. |
Штукатурный раствор – | смесь вяжущего вещества, заполнителя затворенные водой. |
Глина – | землистая масса, при смешивании с водой образует пластичное тесто. После высыхания сохраняет приданную ей форму, после обжига становится прочной. Применяют для оштукатуривания стен, кладки печей и каминов. |
(зачитывают по цепочке)
– Перед вами баночки с этими материалами, пощупайте пальчиками, посмотрите, чем они отличаются, вспомните, где применяются.
– Ребята гипс применяют ещё и для украшения, для декорации помещений. Новое слово – «декор» –украшение (на доске) запишите в словарь.
– Посмотрите как это красиво: (показ слайдов).
Физминутка «Считалочка»
Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – руки вверх и потянуться.
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре – снова всё начать.
Пять – поглубже всем вздохнуть.
Шесть – на пояс руки ставим.
Семь – повороты туловища начинаем.
Восемь – столько приседаем.
Девять – потягиваемся и отдыхаем.
Десять – урок наш продолжаем.
– Для работы нам потребуются: инструменты, материалы: формы, лопатки, ведёрки, кружки, вода, гипс. А также средства индивидуальной защиты.
– Подойдите к доске и внимательно посмотрите на картинки на этом листе, а теперь на этом. (Через минуту картинки закрываются)
– Картинки одинаковые? В чём разница? (Нет одного средства)
– Прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить правила ТБ.
– Давайте составим план работы (установим последовательность операций):
1. Подготовить инструменты и рабочее место. (Какие инструменты необходимы для данной работы?)
2. Смазать формочку маслом. (Для чего это делать?Почему сначала смазать, а не приготовить раствор? (быстро твердеет))
3. Приготовить раствор. (Как будем готовить?)
А) налить холодную воду.
Б) постепенно всыпать, помешивая гипс, до густоты сметаны.
4. Залить формочку раствором.
5. Убрать рабочее место и вымыть инструменты.
(Порядок выполнения вывешивается на доску: повторить с помощью ребят. Затем с доски убрать.)
– А теперь этот план вклейте в тетрадь по порядку (заготовки раздаются каждому ребенку).
IV. Практическая работа
V. Подведение итогов
Выставка готовых работ.
Оценка работ учащихся – раздается криптограмма , необходимо расшифровать и узнать оценку за урок.
19 с | 17 п | 1 а | 19 с | 10 и | 2 б | 16о |
9 з | 1 а |
| 21 у | 18 р | 16 о | 12 к |
16 о | 20 т | 13 л | 10 и | 25 ч | 15 н | 16 о |
– На следующем уроке мы будем с вами раскрашивать отливки красками , а затем покроем лаком для защиты от влаги.