Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание экономики

Разработка урока экономики

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 246

Пешкова Марина Ивановна, учитель физической культуры

Цели:

Задачи:

Материалы:

Ход урока

I. Водное слово учителя.

Данные, которые вы узнаете на уроке, помогут вам узнать что такое мировая экономика, как она связана с государственным правлением и с чего все начиналось.

Наверное, заметили, ежедневно вы пользуетесь вещами, произведенными в разных странах. А может вообще не обращали на это, ни какого внимания.

Каждое утро меня будет будильник из Китая, а Вас?

Тапочки из Кареи, а Ваши?

Умываюсь: мыло Венгрия, зубная паста США, а у Вас?

Затем завтрак: хлеб и масло наше Казахстан, чай Индия, а на Вашем столе?

Обязательно включаю Русское радио, что слушаете Вы?

Одевает меня: Турция, Италия, Киргизстан и т. д.

Вот маленький пример мировой торговли, которая является неотъемлемой частью мировой экономики.

Причина этого изобилия является политическая, экономическая и социальная системы, позволяющие нам пользоваться этими товарами.

Но начнем с самого начала, а именно общественно-экономических формаций.

Вопрос: Какие общественно-экономические формации вы знаете или строй, по которым развивалось человечество?

Ответ: Первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический (коммунистический).

II. Основная часть.

Существуют различные способы организации товарного хозяйства, т.е. различные экономические системы. Каждая экономическая система отвечает своим способом на три главных экономических вопроса:

Исторически сложились три способа решения этих вопросов обществом:

Деловая игра "Если бы можно было создать ещё одну землю"

Так случилось, что планета земля получила право опять начать свой отчёт времени то, с какого строя могло всё начаться? Переходим на работу в малых группах.

Разделить класс на 5 групп по 4-6 чел., распределить карточки с названием строя (первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический).

Группы записывают все (+) своей формации, что хорошего было в их эпоху. Какая экология? Какая экономика, образование, медицина, наука и т. д.?

Находят ключевые слова на доске соответствующей их эпохе. (Приложение № 1)

После совещания каждая группа защищает свою версию (1,5 мин.). Приготовив 1или несколько (-) для других групп по строю.

Группа имеет право парировать вопросы других групп или воздерживаться.

После выступлений всех групп идёт голосование лучшей защиты (за свою группу не голосуют).

Выигрывает группа наиболее убедительно и четко выступившая.

Вывод: Все общественно экономические формации имеют свои (+) и (-), наверное, всё имеет свои стадии развития и земля, и мы с вами. И мы не вправе лишать землю, а значит и нас какого либо опыта приобретённого тысячелетиями.

Презентация: краткий экскурс по главе мировая экономика (компьютерная версия).

Экономика, любого государства связана с государственным правлением.

Каждой группе раздать карточки с заданием по определению государственного правления в государствах. (Приложение № 2)

Государства Парламентская республика Конституционная монархия Президентская республика Диктатура
Япония
Франция
ФРГ
Дания
Куба
США
Италия
Казахстан
Норвегия
Швеция
Ирак
Испания
Англия
Китай

Деловая игра "Роль государства в экономике различных форм правлении"

Разделить класс на 5 команд по 4-6 чел., распределить деньги и различные версии государственных форм правлений. Одна группа ООН (Организация Объединенных Наций). (Приложение №3)

Вывод: Каждая форма экономической и политической организации имеет свои достоинства и недостатки. Реакция на кризисы является одной из главных задач политических систем, а также распределение бюджета на тот или иной экономический кризис.

Домашнее задание: Рассмотрите распределение бюджета в вашей семье. Как семья реагирует на внутренние и внешние экономические кризисы.

Литература: журнал ВЕСТНИК №2 - 1997