«Если не мы выбираем дело, то дела выбирают нас!»
Мы – это автор урока и мои ученики – это профильная группа учащихся, сами выбираем дело и стараемся реализовать его успешно!
Тема урока: Кислородосодержащие органические соединения.
Ведущая идея урока: формирование и развитие ключевых компетентностей как основы качества образования.
Главная дидактическая цель: создать условия для формирования информационно-технологической компетентности у учащихся:
Образовательный аспект: обобщить знания о кислородосодержащих органических соединениях.
Развивающий аспект: развивать опыт творческой деятельности в форме умений применения интегративных знаний по химии, информационным технологиям и другим предметам.
Воспитательный аспект: формировать ценностное отношение учащихся к самопознанию, саморазвитию, самореализации, самообразованию. Показать процесс познания как ценность для каждого человека.
Ведущая учебная проблема темы: увидеть "незнание" в "знании" и показать, что процесс познания бесконечен.
Главная учебная проблема урока: представить индивидуальное творчество при рекламе выбранного кислородосодержащего органического соединения.
Форма урока: урок-рекламная пауза.
Средства обучения: компьютер с мультимедиапроектором.
Ожидаемый результат: каждый ученик должен подготовить и представить рекламу выбранного кислородосодержащего соединения, уметь формулировать выводы на основании "знаний" и "незнаний", рефлексировать свою деятельность.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный 2. Мотивация и целеполагание
3. Планирование и реализация плана
4. Рефлексия. | Нацеливает на необычный формат урока и создание портфолио урока в тетради. Читается эпиграф урока (Приложение 1, слайд 3) 1) Организует учащихся на представление рекламы. (Работа с буклетом – Приложение 2). 2) Организует представление кроссворда, подготовленного учащимися (Работа с кроссвордом – Приложение 3) 3) Вводит в проблему "Звездной пыли" (распространенных веществ-звезд):
4) Определить рекламу следующего вещества, которое находят решив задачу (Приложение 1, слайд 4). 5) Экспериментальная пауза.
Возвращение к эпиграфу урока (Приложение 1, слайд 3). Оценивание представленных работ. | Называют группу соединений, которые будем рекламировать (Приложение 1, слайд 2). Работают в тетради. Выходят на то, что при выполнении домашнего задания перед ними стояла проблема «поиска крупинок золота в массе песка».
1) Представляют буклет: «"Изюминки" кислородосодержащих соединений»
4) Решают задачу: «Двухосновная карбоновая кислота имеет в составе: водород – 2,7%, кислород – 64,9%. Найдите молекулярную формулу кислоты. Напишите структурную формулу и назовите кислоту».
6) Презентация страничек по веществам:
Звучат ответы на вопрос: |
Вывод по уроку. На протяжении всей жизни надо уметь ориентироваться в любой жизненной ситуации, уметь жить в этом мире, быть компетентным во многих вопросах. Для этого надо опираться на следующие основания (Приложение 1, слайд 6)
Формированием и развитием этих оснований мы занимаемся на уроках химии и других уроках! Вы согласны с этим?