Цели урока:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций.
Формы проведения: фронтально-групповая, индивидуальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оснащение урока:
Учебно-производственные работы:
Межпредметные связи:
Предмет “Программное обеспечение ЭВМ”. Тема “Текстовый редактор Word”.
Предмет “Гигиена и охрана труда”. Тема “Обучение, профессиональная подготовка и инструктаж по БТ”.
Предмет “Вычислительные сети”. Тема “Работа в локальной сети ”.
Производственное обучение. Тема “Работа в текстовом редакторе Word”
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | ||
1. Организационный момент | 2 мин | – приветствует учащихся; – отмечает отсутствующих; – проверяет наличие спецодежды; – проверяет готовность рабочих мест обучающихся | Рассаживаются за компьютеры, готовятся к уроку | ||
2. Вводный инструктаж (43 мин) | |||||
2.1 Целевая установка
2.3. Безопасные условия труда 2.4. Формирование ориентировочной основы действий | 3
| 2.1.1. Сообщает тему урока 2.1.2. Формулирует и обосновывает цели урока (Cлайд 2, Приложение 1). Обосновывает важность изучения данной теме для овладения профессиональной компетентности. 2.1.3. Знакомит с критериями оценивания на уроке (Слайд 3, Приложение 1). 2.2.1. Проводит проверку теоретических знаний учащихся методом компьютерного тестирования. (Приложение 2) 2.3.1. Предлагает обучающимся назвать основные правила БУТ. (Приложение 4) 2.4.1. Знакомит с инструкционной картой (Приложение 5) и объясняет технологию работы с объектами текстового документа, демонстрируя основные приемы (выполняемые действия воспроизводятся на экране) | Знакомятся: – с темой урока; – с целями урока. Слушают, обсуждают
Знакомятся с оценочными листами
Слушают, наблюдают
|
Этапы урока | Время | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся |
Форматирование абзацев в тексте:
2.4.2. Предлагает обучающемуся повторить последовательность действий по форматированию абзаца в тексте. 2.4.3. Демонстрирует приемы форматирования страницы:
Предлагает обучающемуся повторить последовательность действий по форматированию страницы в целом (Приложение 7). |
Один обучающийся воспроизводит последовательность действий, остальные наблюдают
| ||
3. Текущий инструктаж (90 мин) | |||
3.1. Организация учебной деятельности обучающихся на текущий инструктаж 3.2. Целевые обходы: 1 обход:
| 2
75 | 3.1.1. Рассаживает обучающихся по рабочим местам, выдает учебно-производственные задания (Приложение 8)
3.2.1. Проверяет организацию рабочего места в соответствии с БУТ 3.2.2. Проверяет правильность выполнения задания 1, и умение пользоваться инструкционной картой (проводит индивидуальное инструктирование, коллективное – при необходимости). 3.2.3. Проверяет правильность соблюдения безопасных условий труда. | Обучающиеся получают производственные задания и организуют рабочее место
Готовятся к выполнению учебно-производственных работ Выполняют учебно-производственные работы согласно инструкционным картам |
Этапы урока | Время | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся |
Зарядка-разминка
3.3. Организация оценивания выполненных работ
| 8
| 3.2.4. Организует выполнение комплекса физических упражнений для глаз и рук (Приложение 9) 3.2.5. Проверяет правильность выполнения задания 2 (проводит индивидуальное инструктирование, коллективное – при необходимости). 3.3.1. Принимает выполненные работы: – по локальной сети с каждого компьютера копирует выполненные обучающимися работы. | Выполняют комплекс физических упражнений для глаз и рук
Сдают работы: |
4. Заключительный инструктаж (25 мин) | |||
4.1. Подведение итога занятия
4.2. Домашнее задание
4.3. Уборка рабочих мест | 4.1.1. Оценивает выполненные работы: – выводит на экран работу каждого обучающегося; – организует обсуждение выполненных работ – анализирует соблюдение обучающимися правил ТБ. – комментирует и объявляет отметки. 4.1.2. Сообщает о достижении цели урока. 4.1.3. Организует работу по заполнению листов индивидуальных достижений (Приложение 10) 4.2.1. Выдает домашнее задание. 4.2.2. Объявляет тему следующего урока. 4.3.1. Контролирует уборку рабочих мест. | Участвуют в разборе ошибки, обсуждении работ, высказывают свои мнения.
Слушают оценку своей деятельности Заполняют листы индивидуальных достижений Внимательно слушают домашнее задание
|