Цели:
Образовательные:
Развивающие: Формировать нравственные ценности и эстетическое отношение к элементам живой и неживой природы как к источнику жизни, красоты, духовной культуры Японского народа.
Воспитательные: Умение составлять характеристику страны, используя различные источники географической информации, в том числе мультимедийные технологии.
Оборудование: Физическая и экономическая карты, бумажные журавлики, презентация «Япония», иллюстрации.
Вступительное слово учителя:
Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно—«Страна наоборот». И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подаёт женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным. О какой стране идет речь? (Япония)
Понять и узнать эту особенную страну нам помогут наши экскурсоводы.
Учитель:
Если раньше символами Японии обычно считались священная гора Фудзияма, сакура, гейши, самураи, то отныне ими стали так же самые крупные в западном мире АЭС, металлургические комбинаты, супертанкеры, мосты, туннели, скоростные железные дороги, самые совершенные автомобили «Тойота», «Хонда», «Нисан».
Но лучше нам об этом скажут специалисты по экономике.
(см. презентацию «Хозяйство Японии»)
Учитель:
Да, страна бедна минеральными ресурсами, поэтому особое значение приобретают другие природные ресурсы.
Учитель:
Япония – страна высокой культуры и сплошной грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяется большое внимание с раннего детства. Японцы свято почитают старинные обряды и традиции, к числу которых относят почитание старших, кимоно, особенности японской кухни, сервировка стола, чайная церемония, икебана, бонсай. О некоторых традициях мы сейчас услышим. Но начнем мы с японского танца, значение которому придают в любом доме.
Учитель:
Мы только слегка прикоснулись к этой необычной стране, поэтому наши экскурсоводы приглашают вас посетить уникальные места.
Учитель :
Надеюсь, что наш урок – это только начало изучения вами этого удивительного народа, чудесной страны. Готовясь к уроку, вы много прочитали о жизни японцев, их быте, традициях. Предлагаю выполнить следующие задания:
Блиц – турнир