ЦЕЛИ: обобщить знания учащихся, полученные на уроках экономике, воспитывать коллективизм, желание самостоятельно узнавать новое из дополнительных источников, развивать речь, кругозор, память.
ОБОРУДОВАНИЕ: экран с темами (секторами), карточки с указанным количеством очков, магнитофон.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня я приглашаю вас поиграть в интеллектуальную игру “СВОЯ ИГРА”. Это известная телеигра, ее многие видели и знают.
Перед вами экран, который разбит на сектора по определенным темам. Каждая тема включает в себя вопросы различной степени трудности.
Чем больше цифра, тем сложнее вопрос. Если сможете ответить, то очки ваши. Если нет – очки с команды снимаются. Отвечает тот, кто первым поднимет руку (или капитан команды).
От каждого класса по 5 человек.
Вам могут выпасть следующие сектора:
ОЧКИ ЭТИХ СЕКТОРОВ ПРИСУЖДАЮТСЯ КОМАНДЕ.
Представление жюри.
Пока я представляю команды вы можете ознакомится с темами сегодняшней игры.
Итак,
Итак, мы начинаем первый раунт.
Кривая производственных возможностей
100 При увеличение предложения, увеличение качества ресурсов и технический прогресс, характеризующие растущую экономику, КПВ смещается…..
200 Все точки на КПВ отражают:
а) распределение эффективности;
б) неполное использование ресурсов;
в) недостижимые уровни производства;
г) производственную эффективность.
300 Кривая производственных возможностей показывает эффективное использование…
400 Какую ситуацию отражает точка U внутри зоны КПВ
500 Какую ситуацию отражает точка W расположенная вне КПВ?
Типы экономических систем
100 В Японии господствует частная собственность на факторы производства, но роль государства в экономической жизни очень велика. О какой экономической системе можно говорить в данном случае?
200… Это способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находятся в общем владении, а ограниченные ресурсы распределяются в соответствии с длительно существующими традициями. О какой экономической системе идет речь?
300 К какому типу экономических систем будет относится экономика США?
400 Каковы основные отличия смешанной системы от командной и рыночной?
500 Перед вами схема “Кругооборот доходов и расходов” Опишите основные свойства модели кругооборота?
Спрос и закон спроса
100 ...можно представить в виде шкалы или кривой, показывающей количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по каждой конкретной цене из ряда возможных в течение определенного периода времени.
200 Продолжите предложения. При прочих равных условиях величина спроса находится…
300 Используя шкалу спроса, постройте кривую спроса.
400 В результате рекламной кампании население стало предпочитать кока-колу квасу. Что произойдет с кривой спроса на квас?
500 Определите следующие сообщение из города Хаял (Великобритания) “Цены на рыбном рынке сегодня упали до такого низкого уровня, который местные комментаторы назвали “катастрофой”, - и все из за дефицита картофеля. Картофель служит одним из главных ингредиентов блюд, которое входит в меню почти любого кафе, а именно рыбы с жаренной картошкой”. О каком факторе спроса идет речь?
Предложение и закон предложения
100… это можно определить как шкалу, показывающую количество продукта, которое производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени.
200 Закон предложения гласит при равных прочих условиях величина предложения находится в…
300 Используя шкалу предложения, постройте кривую предложения.
400 Предположим, что в производство стали внедрена новая технология, обеспечивающая экономию затрат. Что случится с предложением на рынке стали?
500 “На рынке кукурузы спрос часто превышает предложение, а иногда превышает спрос”. “Цена на кукурузу повышается и падает в результате изменения спроса”. В каком из этих утверждение термины “предложения” и “спроса” употребляются правильно?
Взаимодействие спроса и предложения
100 Цена, при которых количество товара, предлагаемого продавцами, совпадает с количеством товара, которое готовы купить покупатель, называется…
200 Что происходит на данном участке графика?(дефицит или избыток)
300 Что произойдет с равновесной ценой и равновесным количеством, если спрос возрастет, а предложение остается неизменной?
400 Что произойдет с равновесной ценой и равновесным количеством, если предложение уменьшится, а спрос возрастет?
500 Каковы последствия установления государством “Потолка” цен?
Безграничность потребностей. Проблема выбора.
100 Экономика с перевода с греческого “oikonomia” означает…
200 Ресурсы, которые используются людьми для производства экономических благ, называют…
300 Факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательство, приносят их владельцам доходы. Какие доходы?
400 Многообразие ресурсов, которые имеет в своем распоряжение общество, предполагает, что и факторы производства многообразны. Перечислите факторы производства?
500 “Уровень безработицы в России в 1998г.составил 11,5%”. “Неурожай мандаринов в Грузии привел к повышению цен на мандарины на московских рынках”. В каких из этих утверждений относится к микроэкономике?
А теперь второй тур, решающий. Он называется “СВОЯ ИГРА”. Этот тур может совершенно изменить положение команд.
Ценовая эластичность спроса и предложения.
600 Если при подорожании велосипедов на 10% величина спроса на них упадет на 15% то спрос на данный товар будет
700 Данный график показывает, что при изменение цены величины спроса изменяется незначительно. Экономисты говорят, что спрос на данный товар…
800 При повышение цены с 25 до 28 рублей, количество покупаемого товара увеличивается с 10 до 12 шт. Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности спроса.
900 При изменение цены на тюльпаны с 0,7 до 1,2 гульденов за штуку величина их предложения увеличилась с 200 тыс. шт. до 280 тыс. шт. Эластично или неэластично по цене предложение тюльпанов?
Спрос и предложение.
600 Уравнение функции спроса на капусту Qd=14-3З; уравнение функции предложения капусты Qs=-7+4Р. Найдите равновесную цену и равновесный объем.
700 Допустим, функция спроса на некоторые товары равна Qd=100-P, а функция предложения составляет Qs=2P-50.
А) найти равновесную цену, равновесное количество и выручку.
Б) правительство решило снизить цену до 45 р., стремясь стимулировать потребление. К чему это приведет? К дефициту или к избытку.
800К какому фактору производства относится данные рисунки?
900 Перед Вами гвоздь и сруб дома – это взаимозаменяемые товары или взаимодополняющие товары?
Альтернативная стоимость и КПВ
600 Повысилась квалификация производителей косметики. Какой вариант графика кривой производственный возможностей отражает это обстоятельство?
700 В.Антонов, Э.Голстин:
“Способ согласования деятельности производителей в условиях разделения труда называется экономической системой”.
П. Грегори, Р. Стюард:
“Экономическая система – совокупность механизмов и институтов для принятия и реализации решений, касающихся производства, дохода и потребления в рамках определенной географической территории”.
Ф.Прайор:
“Экономическая система включает все те институты, организации, законы и правила, традиции, убеждения, позиции, оценки, запреты и схемы поведения, которые прямо или косвенно воздействуют на экономическое поведение и результаты”.
800 Постройте кривую рыночного спроса, если заданы три индивидуальные кривые спроса потребителей А,В,С:
900На какие из нижеперечисленных товаров, по вашему мнению, спрос будет эластичным по цене, а на какие – нет:
косметический крем;
- мясо птицы;
- линзы для очков;
- обед в ресторане;
- мебельный гарнитур;
- шариковые ручки;
- автомобиль “Москвич”?
А теперь третий тур, решающий. Этот тур может совершенно изменить положение команд.
ПРАВИЛО ВТОРОГО ТУРА:
Я задаю вопрос, вы должны написать на листочках предполагаемый ответ, а рядом количество очков. Если вы уверены в ответе, ставьте больше очков, если не уверены – ставьте меньше.
Если ответ правильный, то команде присуждается названное количество очков, а если ответ не правильный, то столько же очков отнимается.
Вы можете все потерять, или же наоборот - приобрести .
А сейчас внимание, вопрос:
1. Определите и отразите на графике, как повлияют на положение кривой спроса на теннисные ракетки следующие события.
А) Доходы населения значительно выросли.
Б) Тенисные мячи подорожали в 5 раз.
В) В стране ожидается рост цен на спортивные товары.
Г) цены на ракетки действительно выросли.
Д) Врачи убеждают, что занятия теннисом способствуют снижению избыточного веса в большей степени, чем увеличение другими видами спорта.
2. Определите и отразите на графике, как повлияют на предложение йогурта следующие события:
A) В городе увеличилось число любителей йогурта.
Б) Цены на ацидофилин неожиданно вырос.
В) Подорожали фрукты, которые используются в качестве наполнителей при производстве йогурта.
Г) Местная администрация ввела дотации на производство йогурта.
Д) Городские власти закупили новейшие технологии по изготовлению йогурта для местных молокозаводов.
Подведение итогов. Награждение команд.