Цели:
Этапы работы над проектом
Исторический блок посвящен истории развития земельных отношений со времён Древней Руси до начала перестройки в СССР. Группа учеников, используя новые информационные технологии, делают доклад по этой теме.
Презентация “Развитие земельных отношений в Древней Руси”
Презентация “Земельный вопрос в СССР”
1. Во времена Древнерусского государства верховной властью на землю обладал(а):
а) Община
б) Феодалы
в) Князь
г) Крестьяне
2. Первый акт, закрепляющий право частной собственности на землю, появился при:
а) Иване VI
б) Иване III
в) Петре I
г) Александре II
3. В годы НЭПа государство в своей политике по отношению к сельском хозяйству использовало в основном…
а) Экономические методы
б) Административные методы
в) и а), и б)
г) ни а), ни б)
4. Впервые закупка зерна заграницей была осуществлена в
а) В 1941 году
б) В 1929 году
в) В 1991 году
г) В 1961 году
Экологический блок посвящен проблеме состояния почв. После прослушивания доклада учащиеся выполняют задания.
Презентация “Экология почвы”
Задания по экологии
1. Что такое почва. Дайте определение.
2. В чём заключается отрицательное значение человека на почву?
а) Внесение удобрений
б) Севооборот
в) Ускоренная эрозия
г) Культивация почвы
3. Перечислите основные виды эрозии
4. Какие мероприятия осуществляет человек по борьбе с эрозией (назовите не менее 4-х).
После представления презентации между группами проходит обсуждение вопроса земельной реформы России. Учащиеся выполняют три задания, два из которых творческие. После выполнения заданий № 2 и № 3 происходит обмен мнениями между группами по поставленным вопросам. Свои ответы в письменном виде группы сдаёт экспертам, которые делают общий вывод.
Презентация “Земельная реформа в России на современном этапе”
Задание № 1.
Задание № 2. (Творческое)
Задание № 3 (Творческое)
Решите проблемы, вставшие после принятия закона.
Список групп | Участие в создании презентации | Участие в сборе информации | Выполнение практической работы | Активное участие | ||
Тест по истории | Тест по экологии | Практикум по экономике | ||||