План:
Цель: выявление положительной динамики физического и психологического развития младших школьников за период пребывания их в летнем школьном оздоровительном лагере.
Задача: реализация программы оздоровительно-коррекционной направленности.
С наступлением летних каникул перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом организовать отдых своих детей. Решить эту проблему помогает организация летнего лагеря с дневным пребыванием. Однако не все осознают, что время досуга можно провести не только весело, но и с пользой. В каждом классе есть учащиеся, которые не полностью успевают программный материал. Это касается не только таких предметов как русский язык, математика, чтение, но и физическая культура. Индивидуальная работа с такими детьми во время уроков затруднительна. Возможно ли посещая пришкольный лагерь, где под руководством педагогов время проходит за занятиями интересными делами, в непринужденной обстановке и в основном на свежем воздухе скорректировать отдельные недостатки развития учащихся младших классов со 2 по 5 класс.
Мы условно разделили воспитанников на три группы:
Группа А – дети большой подвижности. Они наиболее энергичны и активны на уроках, переменах, а в ходе организованных и самостоятельных подвижных игр, чаще бывают лидерами. Вместе с тем нередко именно им бывают свойственны высокая реактивность, неуравновешенность и конфликтность поведения. Из-за чрезмерной подвижности такие дети не всегда успевают вникнуть в суть происходящего, поэтому у них отмечается невысокая степень осознанности своих действий, в том числе в играх со сверстниками.
Группа В – дети средней подвижности. Их потенциал не раскрыт полностью из-за сложившегося комплекса неудачника «не могу».Они отличаются спокойным поведением, но неуверенностью движений.
Группа С – дети малоподвижные, которые из-за проблем со здоровьем отстают от своих сверстников в координированности, ловкости, подвижности. Они быстро устают, пассивны, вялы.
Также, целесообразно выделять уровень развития культуры ребенка в общении с окружающими людьми для организации воспитательного взаимодействия.
Оцениваются следующие качества детей:
Каждое качество ребенка оценивается по баллам от 1 до 9 и распределяется по трем уровням:
Смена летнего оздоровительного лагеря в нашей школе традиционно проходит в июне месяце. В течение этого периода я вела наблюдения под руководством учителя физической культуры Любимовой Галины Николаевны и старшей вожатой Недзиевой Елены Ивановны. Ими была составлена программа мероприятий, которая включала в себя два направления – спортивное и творческое. Программа реализовывалась в 3 этапа: организационно - подготовительный, основной, заключительный. (Смотреть план мероприятий)
Этапы программы | Содержание | Время проведения | |
Организационно-подготовительный (7 дней) | творческий | Создание отрядов, ритуалов, символов смены Работа студий юного художника, конструктора. | 8-00 – 8-40 11-30 – 13-00 |
спортивный | Зарядка «Организатор» Игры на развитие координированности, ловли, гибкости, внимания – «Я еду», «Зоопарк», «Мой песик», «Море волнуется» | 8-45 – 9-00 10-00 – 11-30 | |
Основной (10 дней) | творческий | Работа студий: · юного художника/юного конструктора; · актерская; · музыкальная; · в гостях у книги. | 8-00 – 8-40 11-30 – 13-00 |
спортивный | Зарядка «Разминка» Игры с элементами ловли, передач, бросков, метаний – «Собери слово», «Кто точнее», «Салки с мячом», «Охотники и утки» и т.д. | 8-45 – 8-55 10-00 – 11-30 | |
Завершающий (4 дня) | творческий | · выставки творческих работ; · показ миниатюр; · исполнение песен. | 11-30 – 13-00 |
спортивный | Зарядка «Мастер» Командные игры – футбол, пионербол, эстафеты с предметами и без, спортивный праздник «Малые олимпийские игры». | 8-45 – 9-00 10-00 – 11-30 |
Применение игр коррекционной направленности при правильном педагогическом подходе:
Полностью текст работы приведен в Приложении.