Загрузить презентацию (2,56 МБ)
Загрузить презентацию (2,4 МБ)
Неоспоримый факт, что игра стимулирует познавательный интерес к предмету, с её помощью достигается высокая степень усвоения материала на основе эмоционального восприятия истории. В игре сочетаются и научный процесс познания, и творческий потенциал искусства.
Содержание игры требует от ребят не просто знания фактов, событий, дат, но и умения самостоятельного поиска, установления причинно-следственных связей, аргументации, обобщения, моделирования исторических процессов.
В воспитательном плане игра создает атмосферу здорового соперничества и в то же время коллективного творчества, то есть прививает навыки делового общения.
Все это делает игру эффективным средством воспитания и обучения, расширяет и углубляет круг исторических знаний, стимулирует развитие познавательного интереса.
Так как, игра уже апробирована на трёх 6-х классах, то могу констатировать, что стимулирование познавательного интереса действительно достигнуто (познавательную активность проявили 85% учащихся), контроль усвоения на последующих уроках дал лучшие результаты.
В процессе работы, я думаю, не только у меня, возникали трудности с пониманием ребятами таких понятий, как «внутренняя и внешняя политика», «государственный деятель», его оценивание. Поэтому была выбрана данная тема, посвященная деятельности Ивана III.Цель данной игры – вызвать интерес к эпохе Ивана III, включив ребят в самостоятельный поиск.
К игре прилагается справочник, переход к которому возможен через гиперссылки.
Справочник содержит картографические материалы, документы, вспомогательные иллюстративные материалы.
На мой взгляд, игру можно использовать не только в качестве обобщения, но и на уроках получения новых знаний. В зависимости от этого будут меняться задачи игры. В первом случае это будут задачи закрепления и углубления знаний по теме «Россия во второй половине 15 – начале 16 веков», диагностирования их качества; во втором – стимулирование повышения познавательного интереса к теме, создание условий эффективного усвоения. В обоих случаях важной задачей станет развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы.
Уверена, что игру возможно использовать и в дистанционном обучении, например, если ребенок по каким-то причинам не может посещать школу.
Игра может быт индивидуальной и групповой. Проводится в течение 2-х часов.
Планируемый результат – повышение интереса учащихся к изучению темы; выработка у учащихся умения эффективно работать с различными источниками информации, презентовать результаты поиска, творчески переосмысливать исторический процесс.
Игра сопровождается минимальным справочным, хрестоматийным и картографическим материалом.
Если позволяют технические возможности, то игру можно проводить в компьютерном классе. Тогда будет соблюдаться условие индивидуального темпа освоения темы.
Обязательным требованием к прохождению всех этапов игры является зафиксированный ответ на все вопросы, как устно, так и письменно в тетради. Для удобства отслеживания результатов предлагаю составление специальных игровых листов для индивидуальных игроков или команд.
В процессе игры учащиеся могут использовать поисковые системы Интернета.
Коррекция степени сложности сделает эту игру доступной как для 6-го, так и для 10 класса.
Выполнение заданий на слайдах 7, 9, 14, 16 и 20 требуется много времени, поэтому при прохождении игры в усвоении нового материала, возможно их домашнее выполнение.
При обобщении в ходе игры класс можно разделить на две группы. Одна из них (сторона лекаря) по предложенным ситуациям определяет проблему и формулирует её; другая группа дает ответы. В этом случае презентация может быть изменена - из неё изымаются вопросы, которые должны будут сформулировать сами ученики.