Цели игры:
Игра проводится среди учеников 7-х классов по Всеобщей истории: курс – Новая история.
В соревновании участвуют две команды ( по 5 человек во главе с капитаном).
Работа осуществляется за двумя игровыми столами.
У команд есть право на три подсказки болельщиков.
Жюри: учителя истории, ученики старших классов.
Конкурсы:
Ход урока
I. Разминка (вопрос – ответ; участвует вся команда).
Тема: Великие географические открытия.
Ведущий задает вопросы игрокам каждой команды по очереди; за правильный ответ команда получает один балл.
II. Буквенная мозаика.
Тема: Реформация.
Ведущий раздает командам конверты с набором букв; игроки должны собрать имена лидеров Реформации: Лютер, Мюнцер, Кальвин.
Оценивается правильность (три балла) и скорость (один балл) выполненного задания.
III. «Встаньте факты строго в ряд!»
Тема: Хронология.
Ведущий приглашает от каждой команды по два человека; игрокам предстоит расставить предложенные исторические события в хронологической последовательности.
Оценивается правильность (три балла) и скорость выполнения задания (один балл).
Исторические события:
IV. «Слово не воробей – вылетит, не поймаешь»
Ведущий приглашает двух игроков от команды; игрокам предстоит определить автора крылатой фразы; правильный ответ – по два балла.
V. Конкурс капитанов.
Тема: Английская революция.
Задание № 1
1647 г. арест короля Карла I.
Король спрашивает у офицера, прибывшего для его ареста, есть ли у него полномочия на насильственный вывоз монарха. Офицер – бывший портной Джойс отвечает: «А как же! Вот мои полномочия».
Что показал «портняжка» королю? (офицер показал на внушительный вооруженный отряд)
Задание №2
Карл I : «Время такое холодное, что я, пожалуй, задрожу: люди подумают – от страха, а я не хочу, чтобы про меня могли сделать такое предположение»
По какому поводу сказаны эти слова Карлом I – королем Англии? (казнь)
Назовите это холодное время года (зима, январь)
Задание №3
Карл II : «Я мало забочусь о том, что будет после меня»
Что было в Англии после Карла II ? (смена династии, «Славная революция»
VI. Галерея.
Тема: Эпоха Возрождения.
Ведущий приглашает игроков посетить картинную галерею, где выставлены полотна великих мастеров живописи и скульптуры и определить автора произведения искусства; за правильный ответ игроки получают по три балла.
VII. Диалоги.
Команды представляют свое домашнее задание: диалог, который мог бы состояться между людьми, живущими в Новое время.
Команда – соперник должна угадать время, когда мог бы состояться подобный диалог.
Оценивается правильность и точность - исторических терминов, фактов и персонажей; артистичность исполнения диалога, а также команда получает баллы за правильный ответ.
Итоги:
Ведущий объявляет итоги конкурса, слово предоставляется членам жюри, которые дают оценки выступлению команд и высказывают свое впечатление от участвующих игроков. Если игра проводится на уроке, то игроки получают оценки по предмету «5» за первое место, «4» - за второе. Если игра проводилась во внеурочное время, то игроки награждаются грамотами и поощрительными призами.