Цели урока:
Общеобразовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Задачи:
Оборудование:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
I. Мотивационно-ориентационный этап.
Сообщение цели урока и мотивация деятельности учащихся.
Изучение нового материала пройдёт в форме самостоятельной индивидуальной и групповой работы с последующим представлением и обсуждением результатов.
Вступительное слово учителя. Сегодня, ребята, мы продолжим путешествие по удивительному миру металлов. Для того, чтобы двигаться дальше, я предлагаю вам выполнить стартовое задание. (Приложение 1) У вас на столах три конверта с желтым, синим и красным уголками. Выполнение задания в конверте с желтым уголком оценивается одной фишкой, с синим двумя фишками, с красным тремя фишками. Определитесь с выбором задания и приступите к его выполнению.(Презентация, слайд 1).
Учащиеся выполняют стартовое задание.
Проверка задания «Химическое лото» (Презентация, слайд 1, 2)
После выполнения и проверки стартового задания учитель подводит учащихся к изучению нового материала.
Учащиеся самостоятельно проверяют выполненное задание с шаблоном) и оценивают себя.
Ребята, сегодня мы остановимся на изучении свойств металла, без которого трудно представить нашу жизнь, о котором около 100 лет назад Чернышевский Н.Г. сказал: «Этому металлу суждено великое будущее». (Презентация, слайд 4, 5)
Слышу рокот самолёта,
Где-то рядом – недалеко,
Лёгкий элемент крылатый
К нам пожаловал, ребята!
Тема урока: «Алюминий и его соединения» (Презентация, слайд 6).
Подумайте и скажите, каким образом тема нашего урока связана с такими науками как: история, физика, география, биология и химия? (Презентация, слайд 7)
Учащиеся ставят вопросы об истории открытия алюминия, его физических свойствах, нахождении в природе, биологической роли алюминия, химических свойствах и способах получения.
II. Операционно-исполнительный этап.
1. Каждая группа получает задания части одного общего материала.
Учитель даёт задания группам по карточкам (во время выполнения на экране слайд 8)
2. Работа в группах.
Работа со слабыми учащимися.
1-я группа. Характеристика алюминия как химического элемента.
Вопросы к рассмотрению:
2-я группа. Характеристика простого вещества алюминия.
Вопросы к рассмотрению:
3-я группа. Химические свойства алюминия.
Вопросы к рассмотрению:
4-я группа. С помощью имеющихся реактивов получите гидроксид алюминия и докажите его амфотерность.
5-я группа. Применение алюминия на основе его свойств.
Вопросы к рассмотрению:
3. Отчет каждой группы перед классом.
Контроль ответов учащихся.
Презентация. Слайд 9 используется при ответе 3-й группы о химических свойствах алюминия.
Презентация. Слайды 10, 11 используются при ответе 4-й группы о химических свойствах оксида и гидроксида алюминия.
Ответы учащихся.
III. Оценочно рефлексивный этап.
1. Работа с кроссвордом
Ребятам предлагается закончить предложения.
Презентация. Слайд 12. Учитель вводит (клик) правильные варианты ответов.
Подводит итоги, характеризуя работу учащегося на уроке.
2. Самооценка работы на уроке по количеству набранных фишек.
Подсчет набранных фишек Выставление оценки по количеству набранных фишек.
Оценки:
(Презентация, слайд 14)
3. Обсуждение домашнего задания
Учитель комментирует домашнее задание (Презентация,слайд 13)
Учащиеся записывают домашнее задание дневник.
4. Рефлексия (Приложение 4)
Учащиеся на специально выданных листах отмечают свое внутреннее состояние
(Презентация. Слайд 15)
Презентация. Слайд 16. Спасибо за урок!