Цели:
Оборудование:
Ход урока
1.Организация класса.
2.Проверка календаря наблюдений.
3.Фронтальный опрос с использованием диска.
“Если ты узнать захочешь,
Адрес точки на Земле.
Не ленись, открой свой атлас,
И внимательно всмотрись.
Пошагай по параллелям,
Меридианам улыбнись.
Очень, очень постарайся,
И смотри, не ошибись!”
О чем идет речь? (о координатах).
4.По координате определите объект? 51°с.ш.0°з.д.
“ Бог и мое право”- таков девиз на гербе этой страны, и пишется он по давним традициям, по-старофранцузски.Четыре части, из которых состоит данная страна, символизируют: Святой Георг и роза, Святой Андрей и чертополох, Святой Давид и лук-порей, Святой Патрик и трилистник клевера. В парламенте этой страны депутаты голосуют “ ногами”- те, кто “за” , выходят в западные ворота, те кто “против”,-в восточные.( Великобритания)
-Как называется меридиан, проходящий по 0°?
“Самый крупный город страны. Административный и культурный центр. Много небольших фабрик легкой промышленности. Сюда приезжает много иностранных туристов. Город-музей. Небольшие площади, украшенные памятниками и фонтанами , узкие улицы. В старинном городе много античных зданий, средневековых дворцов и соборов. У Палатинского холма расположена древняя площадь Форум. Неподалеку от Форума высится гигантское полуразвалившееся здание Колизея- одного из самых больших сооружений древности. (Рим) 42°с.ш.13°в.д.
5.Практическая часть урока.
Вариант1
название геогр. объекта | широта | долгота |
г. Джомолунгма | 2°с.ш. | 87°в.д. |
влк. Везувий | 41°с.ш. | 16°в.д. |
г. Якутск | 62°с.ш. | 130°в.д. |
вдп. Виктория | 18°ю.ш. | 16°в.д. |
Вариант2
название геогр. объекта | широта | долгота |
г.Сантьяго | 32°ю.ш. | 77°з.д. |
г.Мехико | 19°ю.ш. | 99°з.д. |
оз.Виктория | 1°ю.ш. | 33°в.д. |
оз.Титикака | 16°ю.ш. | 69°з.д. |
Учитель показывает карточки с координатами, дети определяют объект.
6.Взаимопроверка.
Учащиеся, сидящие за одной партой, обмениваются карточками с заданиями, подготовленными дома. На доске критерии оценок:
7.Самостоятельная работа по вариантам.
Вариант №1
Вариант №2
8.Итог урока.
Выставление оценок.
9.Домашнее задание.