Спорт и здоровье детейВнеклассное занятие по русскому языку Учимся быть покупателями
Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 187
Рюмкина Людмила Михайловна, заместитель директора по УВР
Принципы планирования содержания и выбора методов проведения.
- Отбор
содержания учебного материала и способов интегрирования материалов модуля “Формула правильного питания” разными видами педагогической деятельности. - Выбор
структуры и разработка нестандартной формы проведения внеклассного занятия по русскому языку. - Уточнение
целесообразных форм учебной деятельности в рамках предстоящего внеклассного занятия. - Подбор
дидактических, наглядных методов для организации и проведения внеклассного занятия. - Поиск
оптимальных форм контроля и диагностики усвоения знаний по теме “Имя существительное”, которые можно отнести к ожидаемым “прямым” результатам, и оценка усвоения области знаний о магазине, которые можно рассматривать в качестве косвенных результатов. - Представление
образовательного продукта.
Цель: содействовать формированию совокупности знаний, умений, навыков, складывающейся из:
1) знаний, умений, навыков предметной области “Русский язык” по теме “Имя существительное”;
2) отдельных социально-бытовых навыков, связанных с культурой потребления и формированием покупательских умений;
3) надпредметных знаний (способы работы с информацией, основы проектно-исследовательской деятельности).
Задачи:
Методические: определение наиболее эффективных методов, средств и форм работы на внеклассном занятии по русскому языку, приемлемых для интегрирования с содержанием учебно-методического комплекта “Формула правильного питания” и их оформление в методическую разработку.
Образовательные:
- Расширить представления о магазине, отделах магазина, полезных продуктах, продаваемых в обычных магазинах.
- Обобщить знания учащихся по теме “Имя существительное”.
- Оценить умение самостоятельно находить и выделять необходимую информацию при подготовке домашнего задания.
Развивающие:
- Развивать потребность в самостоятельной деятельности в условиях групповой работы.
- Расширить лексический запас учащихся.
Воспитательные:
- Формировать умения коммуникации в магазине в условиях взаимодействия с продавцом, с другими покупателями, в ситуации очереди и неожиданных ситуациях в магазине.
- Привить интерес и уважительное отношение к профессии продавца и другим профессиям в сфере торговли.
Виды педагогической деятельности:
- Разработка медиапрезентации “Учимся быть покупателем”, других информационно-методических материалов.
- Практическая деятельность:
– проведение экскурсии в магазин для предварительного знакомства с работой продуктового магазина и его ассортиментом;
– разработка предметного содержания и компонента модуля “Формула правильного питания” для интегрирования в предметное содержание внеклассного занятия;
– планирование внеклассного занятия, подготовка наглядного материала и оборудования для проведения внеклассного занятия;
– инициирование поисковой активности школьников.
Содержание учебных действий учащихся:
- Самостоятельная работа с источниками информации для подготовки сообщения по заданию №6 “Рекламная акция”.
- Подготовка домашнего задания.
- Реализация собственного творческого замысла при подготовке к уроку (оформление творческой идеи в форме проекта, рассказа, сказки, рисунка).
- Обобщение изученного материала с использованием ключевых понятий, выделением существенных и несущественных признаков предметов.
Материалы для урока:
– медиа-презентация “Учимся быть покупателем”;
– план занятия;
– фотографии и рисунки с изображением магазинов, оборудования магазинов, работников магазинов, продуктов;
– тексты для представления домашнего задания групп и защиты в ходе внеклассного занятия;
– стихи, настольная игра;
– рабочая тетрадь “Формула правильного питания”.
Участники:
– учитель; воспитатели; учащиеся.
Продолжение статьи
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3