Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание математики

Урок математики. Деление с остатком. 2-й класс

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 302

Пушкарёва Наталья Борисовна, учитель начальных классов

Цели урока:

Структура урока:

1. Организация начала занятий

Дидактическая задача: подготовка учащихся к работе на уроке.

2. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала (актуализация знаний, практических и умственных умений).

Дидактическая задача:

3. Первичное введение материала с учётом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся.

Дидактическая задача: обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

4. Первичная проверка понимания. Вывод алгоритма действий при делении с остатком.

Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения нового материала.

5. Первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов.

Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

6. Контроль результатов первичного запоминания

Дидактическая задача: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий; обеспечение их коррекции.

7. Итог урока

Дидактическая задача:

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала

а) Работа в группах.

Расшифровать слова, решив примеры.

у 27 : 9 д 45 : 9 д 25 : 5 д 30 : 6 ч 8 * 9 о 36 : 9
м 2 * 0 е 16 : 2 е 4 * 2 е 1 * 8 а 16 : 8 с 49 : 7
н 8 * 3 л 4 * 4 л 16 * 1 л 4 * 4 с 56 : 8 т 6 * 6
о 32 : 8 е 4 * 2 и 3 * 2 и 42 : 7 т 9 * 4 а 18 : 9
ж 81 : 9 н 3 * 8 м 0 * 7 т 6 * 6 н 6 * 4 т 9 * 4
е 2 * 4 и 36 : 6 о 28 : 7 е 32 : 4 о 8 : 2 о 2 * 2
н 4 * 6 е 8 * 1 е 64 : 8 л 16 * 1 е 40 : 5 к 4 * 3
и 18 : 3 ь 9 * 9
е 24 : 3

Код: 2 – а 4 – о 5 – д 6 – и
7 – с 8 – е 9 – ж 12 – к
16 – л 3 – у 24 – н 36 – т
72 – ч 81 – ь 0 – м

б) По мере расшифровки слов на доску вывешиваются аншлаги с отгаданными словами.

Деление – Что можете сказать, прочитав эти слова?
Умножение – Что их объединяет?
Делимое – Какие сомнения у вас появились?
Делитель – Какое слово «лишнее»?
Частное – Как думаете, почему наряду с другими словами
Остаток есть слово ОСТАТОК?

3. Первичное введение материала с учётом закономерности процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся

а) Классификация

Задание: решить примеры и распределить примеры на группы (примеры записаны на доске).

18 : 9 8 : 5 35 : 5 81 : 9
27 : 3 5 : 2 11 : 3 49 : 7

б) Решая примеры, стираем их с доски. Остаются те примеры,
которые учащиеся не смогут решить, т.к. не знают как.

Проблемная ситуация.

– Как же нам решить оставшиеся примеры?

в) Работа в группах.

Задание: предложить способ решения оставшихся примеров.

г) Выдвижение гипотез группами.

Решения могут быть предложены разные: в виде рисунка, схемы, арифметическим способом.

– Какой из предложенных способов решения мы возьмём за основу?

д) Выбор правильного способа решения.

– Кто-то может проверить правильность нашего выбора?

е) Определение темы урока.

– Сегодня мы только знакомимся с этим действием – делением с остатком. Впереди нас ждёт ещё много уроков, на которых мы узнаем подробнее особенности этого деления.

4. Вывод алгоритма действий при делении с остатком

а) Решение оставшихся примеров

5 : 2 = 2(ост. 1) 8 : 5 = 1(ост.3)

б) Составление алгоритма

НАЙДЁМ самое большое число до …
РАЗДЕЛИМ его на делитель …
ВЫЧТЕМ из делимого …

5. Первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения

9 : 4 15 : 8 34 : 8 18 : 7
19 : 6 22 : 4 25 : 7 41 : 8

Дополнительно на партах листочки с примерами для тех, кто уверен и понял:

33 : 7 55 : 6 66 : 7 77 : 9
88 : 9 22 : 3 44 : 6

6. Контроль результатов первичного запоминания

Задание: помогите Незнайке, который сомневается в правильности своих решений.

34 : 8 = 4 (ост.5) 22 : 3 = 8
9 : 5 = 1 (ост.3) 47 : 5 = 9 (ост.2)

7. Итог урока

– Оправдались ли ваши предположения насчёт слова ОСТАТОК?
– Что нового узнали на уроке?
– Кто доволен сегодняшней работой?

8. Домашнее задание

Подумайте над примером 13 : 4 = 2 (ост. 5) и решите, над чем будем работать завтра.