Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание русского языка

Использование музыки, изобразительного искусства, литературы для активизации познавательной и творческой деятельности учащихся

Я работаю в школе уже немало лет и всё больше убеждаюсь в том, что в преподавании любого предмета необходимо стараться избегать двух крайностей: 1) стандартности, однообразия приёмов и методов; 2) постоянного стремления удивить, озадачить, так как и то и другое при частом использовании приводит к притуплению интереса, к потере ощущения новизны, значимости совершаемой работы. Поэтому так важно использование разнообразных педагогических технологий. Изучаемый материал нередко сам подсказывает выбо...

Добавлено: 2015.05.28 | Просмотров: 377

Познавательные задачи при изучении литературы

Об уроке написано множество книг, статей, защищено несметное количество диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы и модернизаций, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.Какие бы новации ни вводились, только на уроке, как ни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) - океан з...

Добавлено: 2015.05.27 | Просмотров: 305

Урок русского языка Культура речи и нормы языка. 11-й класс

Цели урока: Раскрыть значение культуры речи. Познакомить с понятием “норма современного русского языка” и некоторыми особенностями и изменениями современного русского языка. Закрепить умения различать речь нормированную и ненормированную. Формировать навык в использовании нормированной речи. Умение различать грамматические ошибки, навыки владения орфоэпическими и лексическими нормами языка. Разобрать задания ЕГЭ, связанные с речевыми нормами и культурой речи. Оборудование: раздаточный матери...

Добавлено: 2015.05.27 | Просмотров: 628

Урок русского языка в 6-м классе на тему Имя числительное

Цель урока: обобщение и систематизация изученного по теме «Имя числительное»; контроль знаний учащихся по правописанию, склонению имен числительных; Оборудование урока: тетради, ребусы с числительными; карточки с заданиями. 1. Сегодня мы проводим урок-зачет. Его тема: «Имя числительное». Что вам особенно запомнилось при изучении этой части речи? Какой материал больше всего понравился, полюбился, запомнился? 2. Устный зачет по теме. Проводится устный зачет по теме. 9 групп по 3 человека. У кажд...

Добавлено: 2015.05.26 | Просмотров: 260

Интегрированный урок по литературе и русскому языку (развитие речи), информатике с использованием регионального компонента

Тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по данному тексту. Цели: Воспитывать морально-ценностные чувства, в частности, чувство любви к родине. Продолжить работу над особенностями публицистического стиля. Подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения с элементами публицистического стиля. Задачи: Развивать умения работать с текстом. Знакомство с деятельностью по анализированию текста и подготовка к созданию собственного текста. Урок проводят учителя информатики и русск...

Добавлено: 2015.05.22 | Просмотров: 237

Алгоритм взаимодействия учителей начальных классов и среднего звена на этапе перехода школьников из начальной школы в среднее звено

Педагоги, психологи, ученые на страницах газет и журналов довольно часто размышляют о проблемах преемственности. В школьные годы ребенок переживает несколько переходных периодов, требующих от него приспособления к новым условиям. При переходе из одной ступени обучения в другую возрастают требования к интеллектуальному и личностному развитию, к степени сформированности у учеников определенных учебных знаний, учебных действий. Любые переходные периоды выдвигают специфические проблемы, которые тре...

Добавлено: 2015.05.17 | Просмотров: 394

Урок русского языка в 9-м классе по теме: Сложноподчиненные предложения с придаточными причины

ЦЕЛИ: Образовательные Познакомить со сложноподчиненными предложениями с придаточными причины. Закрепить умение определять границы главного и придаточного предложений. Научить детей не только расставлять знаки препинания на границе главного и придаточного предложений, но и видеть внутри простых предложений все виды обособленных членов предложения и слов, грамматически не связанных с членами предложения, и расставлять знаки препинания. Воспитательные Помочь детям научиться концентрирова...

Добавлено: 2015.05.15 | Просмотров: 418

Урок-мастерская построения знаний и творческого письма Жизнь, отданная искусству

Цели и задачи: получение знаний о жизни и творчестве художника-пейзажиста XIX века А.И.Куинджи; овладение необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности; комплексное повторение изученных орфограмм и пунктограмм; развитие умений учащихся обобщать полученные знания; нравственное воспитание учащихся на примере жизни художника; написание творческой работы. Оборудование: карточки и материалы, составленные на основе книги М.П.Неведомского и И.Е.Репина «А.И.Куинджи» («Феникс», Ростов...

Добавлено: 2015.05.14 | Просмотров: 380

Сравнительная коммуникативная характеристика как средство развития речи школьников и студентов

Современное общество требует от человека умения быть публичным, выступать свободно перед многочисленной аудиторией, логично и грамотно аргументировать свою позицию. Однако в реальной коммуникативной практике мы сталкиваемся с грубейшими ошибками как в обыденной, так и телевизионной речи, с коммуникативными неудачами партнеров по общению. Очевидно, что далеко не каждый человек задумывается над тем, что он говорит и как он говорит, не каждый пытается проанализировать свое речевое поведение, увиде...

Добавлено: 2015.05.13 | Просмотров: 267

Стилистический эксперимент А.М. Пешковского и Л.В. Щербы на уроках развития речи

Методисты прошлого связывали обучение родному языку с развитием «дара слова», с развитием духовных способностей школьника, с развитием логического и образного мышления. Ученые говорили о взаимодействии изучения грамматики и развития речи, указывали, что грамматические знания помогают стилистическим наблюдениям. А.М. Пешковский называл занятия грамматикой «гимнастикой ума». Он считал, что грамматика является «порогом всякого знания, не переступить который невозможно».  Вопрос о взаимоотношении ...

Добавлено: 2015.05.13 | Просмотров: 460

Разбор заданий ЕГЭ (синтаксис, пунктуация, анализ текста). 11-й класс

Урок разработан с применением активных методов обучения, позволяющих вовлечь учащихся в деятельность и сформировать коммуникативные, познавательные, регулятивные учебные действия. Учащиеся учатся применять знания на практике, что способствует подготовиться к успешной сдаче выпускных экзаменов. Урок предполагает обобщение материала по теме “Синтаксис и пунктуация, анализ текста”. Проверяются навыки учащихся, связанные с определением стиля и типа текста, с определением лексического значения слова...

Добавлено: 2015.05.06 | Просмотров: 869

Разработка урока по теме: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (образа действия, степени, сравнения.) Ведущей задачей обучения русскому языку является развитие речи учащихся во всех ее формах – устной, письменной, диалогической, монологической. Именно в среднем звене (5–9-й кл.) закладываются основы грамотного письма. Известно, качество обученности, орфографическая зоркость, пунктуационные навыки, и, наконец, развитие речи учащихся оставляет желать лучшего. Тратится огромное количество...

Добавлено: 2015.05.03 | Просмотров: 530

Открытый урок русского языка в 9-м классе по теме Обращение. Культура общения

Тема: «Обращение. Культура общения». Задачи урока. Научить оформлять предложения с обращениями, повторить знания о частях речи. Научить учащихся конструировать предложения, необходимые для общения. Выработать определенный стереотип вежливого обращения. Развивать чувство любви и дружбы; умение ориентироваться в практической обстановке; устанавливать контакты с окружающими. Воспитывать моральные, этические качества у учащихся. Оборудование. Аудиокассета с записями; отрывки из песен с обращения...

Добавлено: 2015.04.26 | Просмотров: 310

Урок русского языка в 6-м классе Местоимение как часть речи

Цели и задачи урока: формирование языковой и речевой компетенций; совершенствование практических навыков в определении основных признаков данной части речи; воспитание любви к русскому языку. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. (Приложение 1) -Прочитайте текст (слайд 1). Правильно ли определены части речи у выделенных слов? (слайд 1, гиперссылка). -О ком идет речь в тексте? (о слонах). -А в каждом ли предложении употреблено слово «слон»? -Какие слова заменяют сл...

Добавлено: 2015.04.24 | Просмотров: 356

Фонетическое средства выразительности русской речи

Цели урока: познавательные: формирование представления об особенностях фонетических средств выразительности русской речи; чтение и комментирование стихотворений М.И.Цветаевой, с использованием биографического, историко-литературного, текстологического комментариев текста; приобретение навыков исследовательской работы над лирическим произведением; развивающие: развитие образного, ассоциативного мышления и языкового чутья в процессе анализа лирического произведения; формирование умений и ...

Добавлено: 2015.04.22 | Просмотров: 515

Урок развития речи в 9-м классе. Подготовка к сочинению в жанре эссе: Моя планета – человеческий дом

Цели: Научить подбирать материал к работе над текстом сочинения данного жанра, показать учащимся художественное своеобразие эссе как жанра публицистического стиля. Развивать творческие способности, логику и речь учащихся, развитие навыка написания творческого эссе, опираясь на собственные ассоциации, впечатления и раздумья. Привлечь внимание учащихся к проблеме экологии нашей планеты, пробудить чувство ответственности за сохранение природной среды в родном краю. Метод обучения: Эвристическая ...

Добавлено: 2015.04.22 | Просмотров: 408

Урок русского языка в 7-м классе по теме: Путешествие с причастием (обобщение и повторение по теме Причастие)

Форма: интегрированный урок русского языка, литературы и информатики Цель урока: привести в систему знания учащихся по теме “Причастие”. Задачи: Расширить знания учащихся по теме “Причастие”. Способствовать формированию культурных интересов и потребностей учеников, формировать навык поисковой и исследовательской деятельности, развивать критическое мышление, устную и письменную речь. Воспитывать у учащихся любовь к русскому языку, внимательное и чуткое отношение к истории русского языка, создат...

Добавлено: 2015.04.07 | Просмотров: 594

Авторская программа элективного курса по русскому языку в 9-м классе Экология языка

Пояснительная записка Элективный курс «Экология языка» разработан для учащихся 9 класса. Электив предполагает сознательное отношение к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний. Инструментальное отношение к языку, как и к природе, грозит саморазрушением человеку как мыслящему существу, выражающему себя в Слове. Целевая направленность курса Развивающие цели курса: развитие речевой культуры; сохранение чистоты русского языка как явления культуры; понимание роли родного я...

Добавлено: 2015.03.30 | Просмотров: 536

Все в твоих руках. Урок по теме Простое глагольное сказуемое. 8-й класс

Презентация к уроку Загрузить презентацию (3,69 МБ) Задачи: Образовательная: дать понятие простого глагольного сказуемого, учиться находить простое глагольное сказуемое в предложении, учиться отличать простое глагольное сказуемое, выраженное составной формой будущего времени, от составного сказуемого. Развивающая: развитие учебно-информационных навыков (работа с текстом), учебно-логических умений (умений сравнивать), активизация творческих способностей, жизненного опыта, развитие коммуникатив...

Добавлено: 2015.03.28 | Просмотров: 383

Мнемотехника — один из вспомогательных приемов обучения русскому языку, поддерживающих интерес к предмету

Вместо введения Для учащихся грамматика русская есть наука трудная, тяжелая, внушающая страх и отвращение… Между тем должно быть совсем наоборот, потому что изучение грамматики в приложении к родному языку, естественно, очень легко. Белинский В. Г. Не секрет, что изучение русского языка, как и полтора века назад, не вызывает у большинства учащихся интереса. Множество громоздких правил, большое количество исключений, немалая доля речеупотреблений, которые не поддаются обобщению (список...

Добавлено: 2015.03.27 | Просмотров: 610

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец