Преподавание географии
Урок-исследование Человек и природа
Тип урока: интегрированный (география – биология – экология) Цели и учебно-воспитательные задачи: Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы, и рациональному природопользованию, развивать экологическую культуру школьников. Показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей. Продолжить нравственно-эстетическое воспитание личности. Формирование у школьников чувства заботы о здоровье окружающих, способность прогнозировать ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 615
Подведение итогов апробации курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки
При формировании школьной программы эксперимента в рамках городской экспериментальной площадки по организации предпрофильного обучения я провела анкетирование с учащимися и родителями. Оказалось, что ребята сориентировались на естественнонаучный профиль. В примерном учебном плане естественнонаучного профиля предмет география один из профильных предметов. Я разработала программы предметно-ориентированных курсов по выбору: 8 класс “Влияние природных условий на экономику страны”. 9 класс “Природн...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 188
Восточно-Европейская равнина
Цели: сформировать знания о Восточно-Европейской равнине. Продолжить формирование умений работать с различными источниками географических знаний. Оборудование: физическая карта России, учебник А.И. Алексеев "География России", карты атласа. Геономенклатура: Восточно-Европейская равнина, Хибины, Среднерусская возвышенность, Приволжская возвышенность, Ергени, Окско - Донская равнина, Валдайская, Мещерская, Прикаспийская низменность, Смоленско - Московская равнина. Ход урока УЭ-1. Географичес...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 366
Население и политическая карта Юной Америки
Презентация к уроку Загрузить презентацию (4,17 МБ) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Продолжить формирование страноведческих знаний: ознакомление учащихся с основными сведениями из истории заселения материка; формирование представлений о современной политической карте Южной Америки; формирование представлений о народах, населяющих материк. 2. Продолжить формирование умения работать с картой и вести табличные конспекты. 3. Воспитание чувства любви и интереса к путешествиям и открытиям ОБОРУДОВАНИЕ: физич...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 213
Формирование положительной мотивации обучения географии в 7-м классе
Одной из основных задач, которые ставит перед собой и решает посредством разных методов учитель, является формирование положительной мотивации обучения детей. Привить интерес к изучаемому предмету – значит добиться в дальнейшем высокого уровня обученности учащихся и хороших показателей качества знаний, то есть достичь основной цели обучения. География – достаточно трудный предмет, но существует множество методов, посредством которых можно заинтересовать детей. Наиболее успешно применяются иллюс...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 245
Знакомство с окружающим миром
Цели: закрепить знание материков, океанов, частей света, умение различать материки и части света, учить работать в контурных картах, показать сходство и различие атласов и кон турных карт; развивать мыслительные операции, речь, воображение; воспитывать интерес к познанию, чувство товарищества. 1. Активизация познавательной деятельности. Постановка цели урока. Сегодня мы повторим, какие материки, части света и океаны нам уже известны, где они находятся. Научимся пользоваться контурной карт...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 258
Использование ИКТ на уроках географии. Типы климатов России. Климатические пояса и области на террирории России, их характеристики. 8-й класс
В настоящее время существует множество способов использования компьютерных технологий на уроках географии – начиная от электронных учебных пособий до создания собственных презентаций к урокам и сайтов. В данной статье я привожу пример урока с использованием геоинформационной системы “Живая география” в 8-ом классе по теме “Типы климатов России. Климатические пояса и области на территории России, их характеристики”. Используя ГИС “Живая география” учащиеся самостоятельно ведут поиск географическ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 349
Внеклассное экологическое мероприятие по теме Берегите Землю, берегите! 5-й класс
Презентация к уроку Загрузить презентацию (3,37 МБ) Цели мероприятия: прививать навыки экологической культуры, ответственного отношения к природе, к людям; показать значимость окружающей нас действительности; способствовать развитию речи, памяти, исследовательских навыков; воспитывать чувство коллективизма, гордость за свой край, свою страну. Оформление: Плакат:“Берегите Землю, берегите…!” Плакат: “Я сорвал цветок – и он завял, Я поймал жука – и он умер у меня в ладонях. И тогда я понял,...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 519
Урок по курсу Физическая география в 6-м классе Гидросфера (обобщающий урок-игра)
Пояснительная записка. Обобщающий урок “Гидросфера” является завершающим в данной теме. В связи с этим поставлены следующие цели: – развитие познавательных способностей у учащихся; – раскрытие и развитие творческих способностей; – выявление ребят, интересующихся географией. Из целей урока вытекают следующие задачи: учебные: – отработка и расширение полученных знаний и умений; – применение знаний и умений в новой ситуации; – углубление и расширение знаний. развивающие: – отработать навыки срав...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 337
Разработка урока по географии. Тема: Канада
Цели урока: изучить особенности ФГП и ЭГП, населения и хозяйства Канады; охарактеризовать расселение в Канаде. показать, какие отрасли определяют место Канады в международной специализации; способствовать воспитанию интернациональных чувств, интереса к познанию жизни других народов и стран; воспитать ответственность, организованность, самостоятельность. Оборудование: настенные карты Канады или США (физическая, экономическая), презентации-слайды, атлас.) Ход урока Презентация I. Организац...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 291
Урок географии по теме: Чтение плана местности
На современном этапе человечество накопило огромный опыт описания и анализа территорий. Создано большое количество карт (материков, частей света, стран, областей и т.д) топографических планов ( районов, городов, поселков и т.д.) Очень важно передать эти знания учащимся. Начальный курс географии знакомит учащихся с понятиями: план и карта - формирует знания и умения. В шестом классе у школьников очень высока мотивация к учению, и именно в этот период важно сформировать умения и навыки пользоват...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 358
Урок географии на тему Население Башкортостана
Цели урока: Обобщить знания об особенностях географии населения РБ. Формировать умение выделять главное в содержании материала. Развивать у учащихся умение работать со статистическими материалами и контурной картой. Воспитывать уважение и любовь к своей республике, к её людям. Оборудование: рабочая тетрадь по географии РБ, контурные карты. Ход урока I. Организационный момент. Работа производится в виде: 1) географический диктант по терминам и понятиям; 2) тесты; 3) работа на знание карт...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 519
Использование информационных технологий на уроках географии (на примере урока Аргентина – одна из стран востока Южной Америки, 7-й класс)
Одним из важных направлений концепции модернизации российского школьного образования является компьютеризация учебного процесса. Использование информационных технологий предъявляет определенные требования не только к материальному, но и к методическому обеспечению, к знаниям учителя и навыкам ученика. Применение различных электронных пособий и презентаций помогает учителю разнообразить виды деятельности учащихся на уроках и при выполнении домашних заданий, помогает им наглядно воспринимать нову...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 329
КВН по географии Путешествие по Африке (по произведению К.И. Чуковского Айболит). 7-й класс
Задачи урока: – Систематизировать и обобщать знания учащихся по данному материку, развивать познавательный интерес, творческие способности учащихся, расширять их кругозор. – Совершенствовать навыки работы с различными источниками информации, умение анализировать и доказывать свою точку зрения. – Развивать внимание, память, быстроту и логику мышления. Оборудование: карточки с номерами команд; карточки с заданиями, настенные карты, физическая карта полушарий, Московской области, природных зон, ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 313
Русская народная сказка на уроках географии
Сказка – это ответ всё испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. Философ И.Ильин Важная сторона географического образования связана с механизмом передачи и обретения знаний. Сегодня на фоне низкого уровня начитанности обучающихся, ограниченности читательского опыта всё интенсивнее идёт поиск эффективных способов организации уроков географии. Урок географии должен воспитывать у обучающихся большую потребность в чтении научной, приключенческой, дополнительной литературы. Ур...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 491
Ильменский заповедник. 8-й класси
Цели занятия: Воспитание патриотических чувств. Воспитание ответственности за природные богатства земли. Расширить и углубить знания об особо охраняемых территориях Южного Урала; Воспитание любви и бережного отношения к природе. Тип занятия: комбинированный урок Вид занятия: практикум После изучения данной темы школьники должны: знать: • даты: 14.05.1920 год - основание заповедника. 14.05. 1940 год – присвоение имени В.И.Ленина • понятия: копи. • персоналии: горный мастер - Васили...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 342
Урок-экспертиза Воздействие человека на природный комплекс. Экологические исследования села Казакова
Цели урока. 1. Закрепить знания о природном комплексе. 2. выявить положительные и отрицательные черты влияния человека на природный комплекс. 3. Оценить экологическую ситуацию в селе. 4. Установить источники загрязнения и определить уровень загрязнённости. 5. Наметить пути решения экологической проблемы. Задачи урока. 1. Привлечь внимание учащихся к изменению экологической обстановки в селе, районе; 2. Продолжать развивать у учащихся умение самостоятельно получать информацию из различных ист...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 265
Особо охраняемые природные территории Амурской области
Президент РФ Путин В.В. подписал Указ “О праздновании 150-летия образования Амурской области” Президент одобрил инициативу областного Правительства о праздновании в 2008 году 150-летия Амурской области. Приурочивая к этой знаменательной дате, хочется рассказать об Амурской области, о ее особо охраняемых природных территориях. Краткая характеристика охраняемых природных территорий Охраняемые природные территории – понятие довольно новое, достаточно сказать, что оно есть не во всех справочниках,...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 479
Вулканы, горячие источники, гейзеры. Открытый урок
Цель: Дать представление о вулканах, их строении, причинах возникновения. Формировать мировоззренческую идею о постоянном развитии земной кары. Продолжать обучению приемам работы с картой. Воспитывать эстетическое восприятие явлений природы. Оборудование: физическая карта полушарий, кинофильм “ Вулканы и гейзеры Камчатки и Курил”, картина К. П. Брюллова “ Последний день Помпеи”. Ход урока. I. Изучение нового материала. Вводное слово учителя к новой теме, рассказ: о боге огня Вулкане, о строен...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 229
Итоговый урок-игра по теме Литосфера, 6-й класс
Цели и задачи урока: Определить уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов. Проверить умение находить на карте основные географические объекты, связанные с данной темой. Уметь объяснять процессы, связанные с формированием рельефа поверхности Земли и дна Мирового океана. Оборудование: физическая карта, атласы, карточки с заданиями. I. Организационный момент II. Форма проведения урока – групповая игра. Ход урока Учащиеся делятся на 4 команды (команды могут быть сформированы по жела...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 514
Начало ... Предыдущая страница 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Следующая страница ... Конец