Преподавание химии
Типы химической связи
Цель урока: обобщить и систематизировать новые понятия темы. Задачи: Обучающие: продолжить формирование понятий химическая связь на примере ионной, ковалентной; закрепить умение применять полученные знания; совершенствовать у учащихся умения работать самостоятельно и в парах. Развивающие: развивать мышление учащихся, умение анализировать, сравнивать, обобщать, наблюдать; развивать навыки устной речи, познавательный интерес к предмету. Воспитательные: воспитывать и прививать чувство коллек...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 354
План-конспект урока по химии в 11-классе по теме Факторы, влияющие на скорость химических реакций + презентация
Цель урока: сформировать у учащихся знания о факторах, влияющих на скорость химических реакций. Задачи: исследовать факторы, влияющие на скорость химических реакций и механизм их выполнения; продолжить развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, проводить эксперимент, развивать умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; воспитывать интерес к учению, личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности (активность, сообразительность, любознательность)....
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 527
Обобщение и систематизация знаний по теме: Атомы химических элементов
Цели урока: Повторить и обобщить знания учащихся по изученной теме. Подготовить учащихся к контрольной работе. Плакаты: Девиз: “Обобщение устанавливает закономерность, открытую среди всех возможных наблюдений”. Помните! В обобщении нужно выделять наиболее существенные признаки предмета и явления. ХОД УРОКА Организационный момент. Повторение и закрепление знаний по теме. Первый этап урока. Строение атома. Два ученика получают карточки-задания с последующей проверкой у доски после ф...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 305
Урок-практикум Гидролиз солей
Приложение 1 Цель урока: Продолжить формирование представлений о сущности и значении гидролиза солей;составлять уравнения реакций гидролиза солей в молекулярном и ионном виде, определять реакцию и тип среды раствора электролита на основании состава каждой соли. Приложение 2 Задачи урока: Формировать умения теоретически обосновывать результаты эксперимента по гидролизу солей; научить составлять ионные уравнения реакций гидролиза солей по первой стадии; сформировать понимание практического значен...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 321
Важнейшие химические производства. Общие технологические принципы химических производств. Методическая разработка урока
Цели: Обучающие: Сформировать у учащихся понятия об основных научных принципах и закономерностях химических производств, применяемых в сталеплавильном процессе, и развитии черной металлургии в России; Дать представление о роли металлургии в современной жизни и истории её становления; Научить вести диалог, обосновывать проблему, владеть элементами и технологией ролевой игры. Развивающие: Развивать познавательный интерес и умение сравнивать, анализировать и обобщать факты межпредметного характ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 359
Урок-закрепление по теме Алюминий и его соединения
Карточка-модуль для самостоятельной работы учащихся Учебник: Е.Е.Минченков, Л.С.Зазнобина, Т.В.Смирнова. Химия 8 класс. Ассоциация XXI век, 2006 г. Название учебного модуля № учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий УМ-0. Организация начала занятий. УЭ-0 Интегрирующая цель всего урока: в результате овладения темой учащиеся должны: 1. Знать характеристику элемента алюминия по его положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева. 2. Уметь объяснять строение ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 416
Хлор. Получение, свойства, применение
Цель урока: Сформировать представление о хлоре как химическом элементе и простом веществе. Задачи урока: Образовательные: 1. Рассмотреть положение галогенов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. 2. Ознакомить учащихся с нахождением хлора в природе и способами его получения. 3. Сформировать знания о физических и химических свойствах хлора. 4. Охарактеризовать области применения хлора и отметить его токсичность. Воспитательные: 1. Воспитание чувства сопереживания, ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 444
Компьютерная презентация по химии Степень окисления. Составление химических формул бинарных соединений, 8-й класс
Методический материал Основные цели: Закрепить понятие степень окисления, отработать умения и навыки в определении степени окисления по химическим формулам. Выработать умения и навыки в составлении названий химических соединений по степени окисления химических элементов. Научить правильно составлять химические формулы бинарных соединений по степени окисления химических элементов. Методические рекомендации по использованию проекта Тип урока: урок-упражнение, изучение нового материала, примен...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 355
Программа элективного курса НПП Химический анализ в быту, 9-й класс
2008 год. Поселок Харп Почти каждый ученик хочет на практике почувствовать себя исследователем, сделать пусть маленькое, но открытие. Элективный курс “Химический анализ в быту” предоставляет возможность становления и развития у школьников исследовательских навыков благодаря большому количеству практических работ. Аннотация для родителей и учащихся Обучение школьников химии предполагает выполнение практических работ. Широкое использование лабораторных работ в учебном процессе делает его более и...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 406
Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе
Руководящей основой дидактики пусть будет исследование и открытие метода, при котором учащие меньше бы учили, а учащиеся больше бы учились, в школах было бы меньше шума, одурения, напрасного труда, а больше радостей и основательного успеха. Ян Амос Коменский. Важнейшими принципами работы школы являются гуманизация и гуманитаризация процесса образования, направленные на всестороннее развитие и воспитание личности ребёнка. Главной задачей, по-прежнему, остаётся качественное образование подрастающ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 345
Этому металлу суждено великое будущее
Презентация к уроку Загрузить презентацию (2,09 МБ) Цель: Создать условия для исследования учащимися физических и химических свойств алюминия на основе строения его атома, развивать умения осуществлять самостоятельную деятельность на уроке, анализировать, сравнивать, составлять молекулярные уравнения химических реакций. Тип урока: Проблемный. Вид урока: Путешествие. Оборудование: Для учащихся: маршрутные карты, алюминиевая проволока; для учителя: 2 пробирки с водой, в которой 2 недели н...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 176
Тема урока: Удобрения
Питание – это основа жизни любого живого организма, в том числе и растений. Вне питания нельзя понять сущность процессов роста и развития. Почва является основным источником обеспечения с/х культур питательными веществами. Запасы питательных веществ во много раз превышают потребность в них растений. Однако большая их часть представлена недоступными для растений соединениями. Валовое содержание питательных веществ в пахотном слое различных почв неодинаково. Содержание питательных веществ от обще...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 229
Виды химической связи
На изучение данной темы я отвожу 6 часов. Если на предыдущих этапах изучения химии учащиеся знакомились с многообразием веществ и установлением взаимосвязи между строением, составом и свойствами вещества, то при изучении данной темы в 11 классе они узнают о новой возможности атомов образовывать химические связи определенной направленности в пространстве. Уроки по данной теме я планирую следующим образом: Виды химической связи, типы кристаллических решеток, свойства веществ (КОО по методике «Вз...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 393
Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках химии
Каждое новое знание оказывает определенное влияние на развитие мышления учащихся. В свою очередь характер умственного развития определяет уровень усвоения знаний. Поэтому наряду с вооружением учащихся системой научных знаний одной из основных задач обучения, была, есть и будет активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе овладевания ими знаниями учебных предметов. Что же такое мышление? Мышление – творческий, познавательный процесс, обобщенно и опосредственно отражающий отношения ...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 430
Ведение домашнего эксперимента в процессе обучения химии семиклассников
Представить себе химию без опытов невозможно. Как говорил Майкл Фарадей: «Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени, как химия». Поэтому изучить эту науку, понять её законы и, конечно полюбить её можно только через эксперимент. Экспериментирование – естественная потребность ребёнка, начавшего изучать химию. Но, к сожалению, количество часов химии в 7 классе очень незначительное (1 час в неделю), а желание проводить опыты у учащихся большое. Один из способов решения этой проблемы...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 600
Урок химии по теме Почему протекают химические реакции
Презентация к уроку Загрузить презентацию (379,99 КБ) Задачи урока: Систематизировать и углубить знания о законе сохранения массы и энергии веществ и превращениях ее при химических реакциях. Познакомить с понятиями "энтальпия" и "энтропия" и условиями протекания самопроизвольных реакций. Развивать представления о причинно-следственных связях в изучении химии, показывая зависимость протекания химических реакций и изменения энергии в системе. Уметь применять закон сохранения массы веществ в ра...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 516
Внеклассное мероприятие Алкоголь и его пагубное воздействие на организм человека для 8–11-х классов
Цель занятия: Выработка у детей сдержанности, самообладания, сильной воли и характера, стремления к совершенствованию и борьбе против негативных явлений, пропаганда здорового образа жизни. Задачи занятия: Формирование потребности в труде, познании и в творчестве. Оборудование и реактивы: пробирки, яичный белок, вода, спирт этиловый 25грамм. Ход занятия Организационный момент: психологический настрой, постановка цели, выбор жюри (из числа родителей, учитель, два ученика). В игре участвуют две к...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 179
Урок-игра по теме Путешествие в Страну неорганических веществ. 8-й класс
Тип урока: обобщения и систематизации знаний. Цели и задачи урока: Образовательные. Повторить и обобщить знания учащихся об основных классах неорганических веществ, проверить качество и прочность учащихся. Развивающие. Продолжить развитие общеучебных и специальных умений, через выполнение теоретических и экспериментальных заданий. Развитие личных качеств: мышления (умение анализировать, сравнивать), мобильности, самостоятельности, развитие умения рефлексировать, самоконтроля. Воспитательные....
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 188
Межпредметный обобщающий урок химии по теме Минеральные ресурсы: смеси и чистые вещества. 8-й класс
Цели. Закрепить знания учащихся о классификации минеральных ресурсов, познакомить с формами существования их в природе, применением в хозяйственной деятельности людей, влиянии продуктов их переработки на окружающую среду. Развивать наблюдательность, умение соотносить знания, полученные в школе, с явлениями в окружающей природе, делать логические выводы, понимать сведения, поступающие из средств массовой информации. Выработать элементы экологического воспитания и стереотипы поведения в быту и на...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 325
Классный час по профориентации Угадай профессию
Цель: создать условия для личностного самосовершенствования обучающихся через организацию профориентационной работы. Ознакомить учащихся с классификацией профессии по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем. Задачи: активизировать личное участие в формировании своего будущего; пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деяте...
Добавлено: 2014.08.15 | Просмотров: 260
Начало ... Предыдущая страница 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Следующая страница ... Конец