Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание технологии

Урок-презентация Изонить. 5-й класс

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 361

Олефир Алла Владимировна, учитель технологии
Цель темы Ознакомление с техникой - изонить.
Задачи
  1. Познакомить с историей ниточного дизайна, приемами выполнения данной техники;
  2. Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус;
  3. Воспитывать умение создавать близким праздник.
Планируемый результат
  1. Знать историю возникновения ниточного дизайна - изонить;
  2. Научиться приемам заполнения треугольника (геометрических фигур) нитками на картоне;
  3. Правильно пользоваться чертежными инструментами;
  4. Соблюдать ТБ при работе с иглой, ножницами.
Основные понятия Изонить, нитяная графика, ниточный дизайн.
Межпредметные связи История, черчение, изобразительное искусство.
Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная.

ХОД УРОКА

1. Организация начала урока.

Цель этапа: подготовка учащихся к работе.

Методы Формы

Компетенции

Знания. Умения.
  • Словесный;
  • Мультимедийная презентация.
  • Фронтальный;
  • Индивидуальный.
Организация внимания готовности к уроку учащихся. Умение организовать рабочее место.
Деятельность учителя Деятельность ученика
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку. Подготовка к работе: дневник, рабочая тетрадь, цветной картон, цветная бумага, клей-карандаш, линейка, шаблон треугольника, игла с большим ушком, нитки: ирис, мулине, люрекс, пайетки, фигурные блестки, бусины.

Краткое содержание дидактического блока

2. Сообщение темы урока.

Цель: ознакомление с техникой “изонить”.

Деятельность учителя Деятельность ученика
Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел программы “Рукоделие”. Изучение ручных швов начнем с новой для вас техники – “изонить”.

Вопросы:

  1. Чем можно рисовать?
  2. И на чём?

В технике изонить вы научитесь рисовать нитками и поверьте, с помощью простейших стежков и инструментов у вас будут получаться оригинальные вещи. Они украсят ваш дом и станут хорошим подарком близким и друзьям.

Ответы учащихся:
  • Рисуют красками, фломастерами, мелками, карандашами;
  • На бумаге, картоне, стекле.
3. Изучение нового материала.

Цель: ознакомление с историей техники – Изонить.

“Нитяная графика” или “Изонить” - это графический рисунок, выполненный нитями в определенном порядке на твердой основе. Слайд 2. Изонить также известна и под другим названием – ниточный дизайн, который имеет английские корни. Этот вид прикладного творчества впервые появился в стране туманов в Х VI веке. Слайд 3. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нитки. Получались ажурные изделия для украшения жилищ. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Любители вышивания её упростили. Гвозди и деревянную основу они заменили на иглу и цветной картон (или бархатную бумагу). Слайд 4. В работе используют обычные швейные нитки, мулине, ирис, люрекс. (Демонстрация материалов). Слайд 5.

Новый год приходит в каждый дом. Ёлка символ этого волшебного праздника. Её можно купить живую на ёлочном базаре или искусственную в магазинах, а лучше сотворить своими руками на бархатной бумаге или картоне в виде праздничной открытки и вручить своим близким на Новый год. Слайд 6. Ёлку всегда изображают состоящей из нескольких треугольников. Можно упростить до одного треугольника, а пушистость будет достигнута засчёт необычной техники. Слайд 7.

Смотрят демонстрационные материалы и слайды презентации.
4. Практическая работа.

Цель: изготовление открытки в технике изонить.

Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, иголками, булавками.

Слайд 8.

Вопросы на знания по правилам ТБ при работе с ножницами, иголками, булавками:

  • Как хранить иголки и булавки?
  • Что делают с непригодными для работы иглами и булавками?
  • Как правильно передать ножницы друг другу?

Показ слайдов презентации в соответствии с пунктами инструкционной карты.

Слайды с 9-го по 18-ый.

  • Хранить иголки и булавки в игольницах.
  • Ржавые, сломанные, погнутые выбросить.
  • Передавать ножницы кольцами вперед, держать за сомкнутые лезвия.

Работают по инструкционной карте:

  1. Сложить цветной картон пополам.
  2. Обвести шаблон ёлки с изнаночной стороны титульного листа картона.
  3. Нанести разметку на стороны треугольника.
  4. Пронумеровать разметку.
  5. Сделать проколы в размеченных точках с изнаночной стороны картона
  6. Вдеть нитку в иголку.
  7. Сделать средний узелок, чтобы не проскочить через отверстие.
  8. Сделать из точки 1 длинный стежок в точку 2 (вертикально в вершину треугольника).
  9. Нанизать на нить бусину или паетку.
  10. Продолжить работу со стежками до окончательного результата.
  11. Следить затем, чтобы длинные стежки были с лицевой стороны, а короткие с изнаночной.
  12. Заклеить изнаночную сторону цветной бумагой.
5. Закрепление изученного материала.

Цель: овладение приемами техники “изонить”

Слайд 19.
  1. Что такое “изонить”?
  2. Кто изобрел данную технику?
  3. Какие нитки используют в ниточном дизайне?
  4. Какой материал идет на основу изделий в технике нитяная графика?
  5. Где нашел свое применение ниточный дизайн?
Ответы на вопросы:
  1. “Изонить” – это графический рисунок, выполненный нитями в определенном порядке на твердой основе.
  2. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток.
  3. В работе используют обычные швейные нитки, мулине, ирис, люрекс.
  4. В технике нитяная графика используют цветной картон или бархатную бумагу.
  5. Ниточный дизайн нашел свое применение в рукоделии: изготовление картин, открыток, закладок и д. р.
6. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель: подведение итога проделанной работе на уроке.

Проанализировать урок, отметить типичные ошибки, определить пути их исправления, отметить хорошие работы учащихся, выставить оценки за урок. Участие:
  • В анализе проделанной работы,
  • В обсуждении ошибок,
  • В выявлении качественных работ.