Цель темы | Ознакомление с техникой - изонить. |
Задачи |
|
Планируемый результат |
|
Основные понятия | Изонить, нитяная графика, ниточный дизайн. |
Межпредметные связи | История, черчение, изобразительное искусство. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная. |
ХОД УРОКА
1. Организация начала урока. Цель этапа: подготовка учащихся к работе. | Методы | Формы | |
Компетенции | |||
Знания. | Умения. |
|
|
Организация внимания готовности к уроку учащихся. | Умение организовать рабочее место. | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку. | Подготовка к работе: дневник, рабочая тетрадь, цветной картон, цветная бумага, клей-карандаш, линейка, шаблон треугольника, игла с большим ушком, нитки: ирис, мулине, люрекс, пайетки, фигурные блестки, бусины. | ||
Краткое содержание дидактического блока | |||
2. Сообщение темы урока. Цель: ознакомление с техникой “изонить”. | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел программы “Рукоделие”. Изучение ручных швов начнем с новой для вас техники – “изонить”. Вопросы:
В технике изонить вы научитесь рисовать нитками и поверьте, с помощью простейших стежков и инструментов у вас будут получаться оригинальные вещи. Они украсят ваш дом и станут хорошим подарком близким и друзьям. | Ответы учащихся:
| ||
3. Изучение нового материала. Цель: ознакомление с историей техники – Изонить. | |||
“Нитяная графика” или “Изонить” - это графический рисунок, выполненный нитями в определенном порядке на твердой основе. Слайд 2. Изонить также известна и под другим названием – ниточный дизайн, который имеет английские корни. Этот вид прикладного творчества впервые появился в стране туманов в Х VI веке. Слайд 3. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нитки. Получались ажурные изделия для украшения жилищ. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров. Любители вышивания её упростили. Гвозди и деревянную основу они заменили на иглу и цветной картон (или бархатную бумагу). Слайд 4. В работе используют обычные швейные нитки, мулине, ирис, люрекс. (Демонстрация материалов). Слайд 5. Новый год приходит в каждый дом. Ёлка символ этого волшебного праздника. Её можно купить живую на ёлочном базаре или искусственную в магазинах, а лучше сотворить своими руками на бархатной бумаге или картоне в виде праздничной открытки и вручить своим близким на Новый год. Слайд 6. Ёлку всегда изображают состоящей из нескольких треугольников. Можно упростить до одного треугольника, а пушистость будет достигнута засчёт необычной техники. Слайд 7. | Смотрят демонстрационные материалы и слайды презентации. | ||
4. Практическая работа. Цель: изготовление открытки в технике изонить. | |||
Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, иголками, булавками. Вопросы на знания по правилам ТБ при работе с ножницами, иголками, булавками:
Показ слайдов презентации в соответствии с пунктами инструкционной карты. |
Работают по инструкционной карте:
| ||
5. Закрепление изученного материала. Цель: овладение приемами техники “изонить” | |||
Слайд 19.
| Ответы на вопросы:
| ||
6. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: подведение итога проделанной работе на уроке. | |||
Проанализировать урок, отметить типичные ошибки, определить пути их исправления, отметить хорошие работы учащихся, выставить оценки за урок. | Участие:
|