Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Спорт и здоровье детей

Тема урока Прыжки в высоту способом перешагивание. 6-й класс

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 341

Шарипова Насима Мияссаровна, учитель физической культуры

Цель урока: научить учащихся прыжкам в высоту.

Задачи:

Инвентарь: маты, скамейки, стойки для прыжков в высоту, планка, мультимедийный проектор .

Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Подготовительные упражнения для отталкивания в прыжках в высоту, для стартового разгона в низком старте.

Ходьба с заданиями:

– на носках, руки на пояс;
– на пятках, руки за спину;
– на внешней стороне стопы, руки за голову;
– на внутренней стороне стопы, руки на пояс;
– перекат с пятки на носок, руки свободно.




Бег.
Бег с изменением направления.
Бег с ускорениями.
– приставными шагами:
– правым боком;
– левым боком;
– спиной вперед.

Беговые и прыжковые общеразвивающие упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– захлест голени назад;
– захлест голени вперед;
– прыжки вверх;
– многоскоки, прыжки с ноги на ногу.

Повторение домашнего задания: подтягивание.

1 мин.

3 мин.


10-15 м
12-15 м
12-18 м

12-18 м

12-18 м

5 мин.

5 мин.

Коротко, ясно, наличие спортивной формы, отметить отсутствующих, больных и освобожденных.

Следить за осанкой, позвоночником

На передней части стопы, смотреть вперед.
Лопатки сведены, руки за спину в замок.
Смотреть вперед, лопатки сведены, разминаем мышцы голеностопного сустава.
Следить за работой ног, мышцы голеностопного сустава напряжены.
Обратить внимание на плавный переход с пятки на носок.
В среднем темпе.
По свистку поворот кругом, бег в равномерном темпе. Правильная работа рук, ног, туловища, дыхание ровное.
Быстрый бег 4 раза по 5 м
Ноги согнутые в коленях, руки перед собой.

Контролировать бег.

Выше колени, руки работают как в беге, согнутые в локтях.

Чаще ногами.
Ноги в коленях не сгибать, ноги прямые.
Толчок одной ногой, затем другой, прыжки вверх, руки выполняют маховое движение
Впереди нога согнута в колене, сзади нога прямая.

3-4 ученика оценить, «5» 9 раз и выше, «4» 6-8 раз, «3» 5 и меньше раз.

II. Основная часть

Напомнить технику безопасности в беге на короткие дистанции.
1. Совершенствование низкого старта и стартового разгона.

По команде на «старт!»

По команде «внимание!»

По команде «марш!»
Стартовый разгон.
– отталкивание ноги.
– работа рук.
– правильная постановка стопы.
– наклон туловища.

Низкий старт спиной вперед.
Низкий старт с упора лежа.

2. Техника безопасности во время прыжка в высоту.
Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание» с 5-7 беговых шагов.
Подводящие упражнения

1. И.п. о.с.

1) руки вперед, левой ногой достаем правую руку.
2) и.п. о.с.
3-4 тоже с другой ноги

2. 1-4 выпад вперед, правая нога впереди, пружинистые движения, руки на коленях.
5-8 тоже с другой ноги, поворот кругом.

3. 1-2 выпад в сторону, сед на правое колено, пружинистые движения.
3-4 тоже с другой ноги.

4. Маховые движения ногой вперед вверх, держась рукой за опору или возле гимнастической стенки.

Показ презентации: «техники прыжка в высоту способом «перешагивание» на мультимедийном проекторе для отработки последовательности выполнения на практике.
В секторе для прыжков выполняем прыжки в высоту способом «перешагивание».
Вначале прыгает с левой толчковой ноги одна команда, затем другая с правой толчковой ноги.

– с места.

– с 3-х шагов разбега.

– с 5-7 шагов разбега.

Закрепление вида деятельности: прыжки в высоту способом «перешагивание».

3. В течение урока развитие двигательных качеств быстроты, координации.

10 мин.


18 мин.

Каждый ученик бежит по своей дорожке.

Учащиеся подходят к линии и принимают низкий старт, правильная постановка рук, ног, туловища.
Поднимаем таз, голова опущена вперед, смотрим под себя.
Выбегаем вперед, обратить внимание на толчок ноги, на 1-6 беговые шаги разбега.
Руки согнуты в локтях, напряжены.
На всю стопу с пятки на носок, плавный переход. Небольшой разворот стопы кнаружи.
При стартовом разгоне туловище наклонено, затем постепенно поднимается и принимает положение бега.

Учитель обращает внимание на один из вариантов выполнения низкого старта.
Развиваются двигательные качества: быстрота, координация движения.

Следить, чтобы маты всегда были соединены.

Ноги не сгибать в коленях, руки вперед.

нога сзади прямая.

Левая нога прямая, в колене не сгибать.

Маховая нога выполняет движение назад и махом ноги вперед, таз вперед.
Носок маховой ноги смотрит на себя, толчковую ногу не сгибать в колене. Толчковая нога выполняет перекат с пятки на носок.

Учащиеся выполняют прыжок в высоту поточно друг за другом.
Каждому ученику указываются ошибки над чем работать.

Выполняем прыжки в высоту способом «перешагивание» с места. Силой мах ногой оттолкнуться от пола, туловище вертикально, руки выполняют маховое движение.

Подбор 3 беговых шагов разбега, силой маха оттолкнуться от пола, туловище держать вертикально, руки выполняют свободное маховое движение

С 5-7 беговых шагов разбега, разбег начинаем с толчковой ноги, туловище держать вертикально, приземляться на маховую ногу.

Есть учащиеся, которые боятся планки, в этом случае натягиваем резинку в другом секторе для прыжков в высоту и начинают прыгать отдельно.
Подбор беговых шагов, отталкивание, переход через планку, приземление.
Начинаем высоту с 75 см и постепенно поднимаем на 5 см, следующая высота 80 см.
Ученики выполняют задание с трех попыток.
Не взявшие высоту тренируются в прыжке через резинку в другом секторе.
В результате выполнения обучения прыжка в высоту выявляем «самого прыгучего, быстрого, ловкого».

Упражнения для быстроты движения и координации в течение всего урока.

III. Заключительная часть

Построение.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.

основная группа
подготовительная группа
специальная группа

Организованный уход учащихся из спортивного зала

3 мин.

Упражнения на восстановление дыхания.
Упражнения на внимание. Оценить несколько учащихся.

Закрепить отталкивание в прыжке в высоту: упражнение мах ногой «ножницы».

Прыжки со скакалкой за 1 мин 3 раза.
прыжки со скакалкой
50-60 раз;
без учета времени.