Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание технологии

Защита проекта – контрольный урок

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 394

Афанасьева Валентина Ивановна, учитель технологии

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5,13 МБ)


Одна из важнейших задач школы состоит не только в обучении учащихся, но и воспитание гармонично развитой личности, умеющей применять свои знания на практике в любой жизненной ситуации.

На уроках технологии компьютер может служить источником информации для разработки творческих проектов. Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, находить разные способы решения проблемы.
Работая над проектом, ребята ищут решение задачи, учатся работать самостоятельно. Проблемные вопросы, творческие задания, и задания по поиску информации в Интернете способствуют развитию познавательной деятельности, критического мышления и активизации мыслительных способностей учащихся.

Уроки защиты проектов можно рассматривать как одну из форм активного обучения. Этот урок нацелен на повторение и обобщение знаний учащихся. Чтобы сделать урок более качественным в обучении, учителю необходимо применять информационные технологии. Компьютерная презентация, при защите проекта, особенно на олимпиадах различного уровня стала обязательной.

Контрольный урок «Защита проекта»

Цели урока:

Методы проведения занятия:

Методы обучения:

Структура урока:

I. Организационная часть
II. Формулирование целей урока и постановка задач.
III. Актуализация опорных знаний.
IY. Вводный инструктаж к уроку.
V. Защита проектов.
VI. Заключительная часть. Самоанализ и самооценка результатов учащимися.

ХОД УРОКА

I. В классе выставлены изделия, выполненные учащимися, по своим проектам. Учитель приветствует учеников и дает краткий анализ представленных работ, стимулируя положительный, эмоциональный настрой на работу.

II. Вступление учителя. Вы завершили выполнение творческих проектов и сегодня выносите их на обсуждение. Вы расскажите о своих трудностях и достижениях. Ответите на вопросы товарищей.

Представим сегодня, что вы решили заняться бизнесом и представляете на суд свой товар, давайте вместе сформулируем цели урока – что мы сегодня узнаем и чему научимся?

Ученикам представляется свобода выбора собственных целей урока, для проявления своей активности и нести ответственность за сделанный выбор.

Учитель сообщает, что на занятии предстоит систематизировать знания в проектной деятельности, научиться публично выступать и отстаивать свои идеи, развить умение оценивать результаты своей работы и работы товарищей.

Учитель направляет учащихся сформулировать главную цель занятия – формирование опыта в работе с творческими проектами.

III. Учитель предлагает учащимся самим сформулировать ряд проблемных вопросов, ответив на которые, произойдет первичная актуализация знаний.
Вы начинающий предприниматель. С чего начать? Какие изделия выбрать для изготовления и продажи на рынке? Как вы считаете, что нужно сделать сначала – производить товар или изучить рынок? Будет ли ваш товар пользоваться спросом? Оказывается бизнес-план для предпринимателя то же, что и творческий проект для учащегося, и сегодня каждый должен обоснованно его отстоять – защитить.

IV. Каждый учащийся получит по три отметки: за пояснительную записку, за изделие и публичное выступление. Это краткое сообщение 5-7 минут, по своим проектам, которое должно содержать:

В составе творческих групп – каждый должен отвечать за свою часть работы и за проект в целом. Это способствует зарождению чувства ответственности, общности, обязательности.

На каждом столе лежат заранее подготовленные бланки с критериями оценок. Весь класс участвует в оценивании, выступающего.

V. Урок проходит в виде беседы, дискуссии, анализа, проделанной работы.
Дискуссию организует и направляет учитель, задавая вопросы, предоставляя возможность учащимся высказаться, дополняет новыми понятиями, чередуя беседу с выступлениями учащихся. Главный способ познания – на собственном жизненном опыте, в результате поиска, экспериментирования, проверки гипотез. Успех проекта зависит от творчества учителя и ученика, поэтому на всех этапах работы, ученик должен ощущать помощь и поддержку педагога.
Метод проектов дает возможность соприкоснуться с жизненно важными проблемами; воспитывает настойчивость, целеустремленность, бережное отношение к природе и вещам.

VI. После того как все проекты будут представлены, учитель совместно с учащимися подводит общие итоги урока:
– Что мы с вами успели сделать? (Деятельностный итог)
– Чему вы научились, в чем стали умнее, сознательнее? (Развивающие итоги) например, научились согласованно работать в группе, грамотно осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
– На какие вопросы, поставленные в начале урока, смогли ответить? (Содержательные итоги)
Например, правильно сформулировали проблемные вопросы и смогли дать на них правильные ответы, поставили личные цели и сумели их достичь.
– Кому вы можете сказать спасибо за совместную работу, за эмоциональную поддержку? (Эмоциональные итоги урока)
Например всем ребятам, работавшим в одной творческой группе за взаимопомощь, или учителю.

При подведении итогов учащиеся выбирают лучшие работы, перечисляют нравственные качества, которыми должен обладать предприниматель, связь своей работы с реальной жизнью.

Отметки выставляются после коллективного обсуждения.

В заключение, учитель называет победителей, выставляет отметки, благодарит за урок, прощается с учащимися.

Литература:

  1. Хатунцева Л.И. Современный урок в профессиональной школе. – Воронеж: ВОИПКиПРО. 2003. – 179с.
  2. Бабина Н.Ф. Выполнение проектов. – Воронеж: ВОИПКРО, 2005. – 64с.
  3. Абдвлина Л.В, Чепелева Б.П, Грибкова М.В, Мищенко Т.М. Опыт совершенствования педагогического профессионализма. – Воронеж: ВГПУ, 2006. – 80с.
  4. Бабина Н.Ф. Урок должен быть интересным! – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2006, – 112с.
  5. Афиногенова Л.Е. Уроки мастерства. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2008. – 44с.
  6. Вестник ВОИПКиПРО: Выпуск 16. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2007. – 214с.