Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание иностранных языков

Дополнительная образовательная программа для учащихся 6-го класса: Живой английский

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 324

Пин Ольга Леонидовна, учитель английского языка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная образовательная программа «Живой английский» реализуется в рамках образовательной области «филология» и предметом ее изучения являются все аспекты английского языка в рамках полученных учащимися за предшествующие годы обучения знаний. Она также предполагает обогащение этих знаний и становление языковых навыков.

Актуальность  данной программы связана с тем, что в период обучения в начальной школе и 5 классе учащиеся получали и закрепляли знания, в большей или меньшей степени оторванные от жизни. Уровень знаний шестиклассников позволяет и требует такого их обобщения, которое показало бы учащимся и родителям реальные достижения предшествующих лет и стало бы началом следующего этапа – формирования языковых навыков (одновременно с продолжающимся накоплением новых знаний). Кроме того, предусмотренное базовой программой количество часов явно недостаточно для становления прочных навыков общения (по той или иной теме или с использованием тех или иных языковых структур), так что данная программа одновременно служит и для восполнения недостатка «количества соприкосновения с языком». Недостаточное количество часов не позволяет также в должной мере применять на уроках такие целесообразные и интересные учащимся технологии, как французские творческие мастерские, ролевые и имитационные игры, ИКТ и ряд других – все это также реализовано в данной дополнительной образовательной программе и призвано дать ребятам чувство живого языка, первоначальные стратегические умения и повысить мотивацию. Кроме того, в этом возрасте еще не завершено формирование общеучебных навыков, в силу чего разделение основных уроков (представляющих собой интересную, но именно работу) и дополнительных занятий (где ребятам предлагается несколько развлечься, расслабиться, поиграть с языком и в языке) тоже оказывается педагогически целесообразно.

Итак, целью дополнительной образовательной программы «Живой английский» является становление начальной коммуникативной культуры учащихся.

В ходе реализации данной цели необходимо решение следующих задач:

1. Учащиеся получат знания: - об употреблении ранее изученных грамматических времен;   - новой лексики по ряду бытовых тем;   - об элементарных нормах этикета (в том числе об этикете личного письма);   - о видах словарей правилах пользования ими (включая простейшие беспереводные словари);   - о типах вопросов и принципах их построения;   - о притяжательном падеже;   - о местоимениях   - о простейших модальных глаголах;    

2. Учащиеся прочувствуют язык как реальное средство общения; будут стремиться глубже узнать язык для использования в реальной языковой практике, в том числе и методами самообразования;    

3. Учащиеся научатся   - использовать в реальной языковой практике ранее полученные знания по лексике и грамматике;   - пользоваться разными видами словарей;   - самостоятельно получать знания по предмету с помощью словарей и другой справочной литературы;   смогут общаться на языке по ряду бытовых тем, целесообразно используя для этого знакомые лексико-грамматические структуры;  

4. У учащихся начнется процесс осознания себя как личности, владеющей иностранным языком в качестве средства общения.

Основным отличием данной программы нам видится широкое применение нетрадиционных форм занятий: французских творческих мастерских (они вообще, как правило, не используются на столь раннем этапе изучения иностранного языка), имитационных игр (они также традиционно считаются предназначенными для более старшего возраста), ИКТ и ряд других. Кроме того, на данном этапе обучения мы считаем необходимым элементом каждого (или почти каждого) занятия работу над совершенствованием фонетических навыков, как на уровне звука, так и на уровне предложения и синтагмы.

Срок реализации программы – один учебный год при занятиях 1 раз в неделю, т.е. 32 часа. Каждое занятие посвящено конкретной теме. Вводный и заключительный урок в перечень тем не входят.

Занятия проводятся один раз в неделю во внеурочное время (после окончания основных уроков). Их формы могут быть различны в зависимости от темы и цели конкретного занятия (раскрыты в учебно-тематическом плане). При необходимости занятия могут проводиться не в кабинете иностранного языка, а в лаборатории компьютерных технологий, о чем заранее оповещаются все учащиеся.

Ожидаемые результаты: относительно свободное общение на английском языке в рамках рассмотренных бытовых тем и словарного запаса, а также начало процесса самоопределения учащихся в языке.

Формы контроля:  продуктивная языковая деятельность учащихся, особенно устная; наблюдение за внешними проявлениями учебной мотивации.

В качестве формы итогового контроля наиболее эффективно, на наш взгляд, будет приглашение родителей на итоговый урок (урок – соревнование по командам). По мере необходимости родителям могут быть предоставлены устные и/или письменные характеристики успешности учащегося за любой период.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

месяц

тема

количество часов

теория

практика

сентябрь

«Введение»

«Семья»

0 ч

0 ч

1 ч

1 ч

октябрь

«Встречают по одежке, а провожают по уму!»

«Дерево смотри в плодах, а человека – в делах»

0 ч

0 ч

2 ч

2 ч

ноябрь

«Режим дня»

«Каждой вещи – свое место»

«Мы идем в школу»

«Братья наши меньшие»

0 ч

0 ч

0 ч

0 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

декабрь

«Непоседа»

«Лондон»

0 ч

1 ч

2 ч

1 ч

январь

«Праздник»

«Друг по переписке»

«У врача»

«Папы разные нужны…»

0 ч

0 ч

0 ч

0 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

февраль

«Будьте вежливы!»

«Мы любим книги»

«Наши любимые фильмы»

1 ч

1 ч

0 ч

0 ч

1 ч

1 ч

март

«Трудная неделя»

«Куда пойдем?»

«Охраняем родную природу»

0 ч

0 ч

0 ч

2 ч

1 ч

1 ч

апрель

«Богатство»

«Фантазеры»

«Береги время!»

«Любопытство - не порок»  

0 ч

0 ч

0 ч

0 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

май

«Умелец»

«Поделись улыбкою своей…»

«Кто чем питается?»

«Обобщение»

0 ч

0 ч

0 ч

0 ч

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1 «Введение» Практика использования времени Past Simple и лексики по теме «Спорт и спортивные игры».

Тема 2 «Семья» Структура «have/has got». Систематизация и обобщение лексики по теме «Семья».

Тема 3 «Встречают по одежке, а провожают по уму!» Систематизация и обобщение лексики по теме «Внешность». Спряжение глагола «to be» в Present Simple. Систематизация и обобщение лексики по теме «Одежда». Этикет формального общения в магазине.

Тема 4 «Дерево смотри в плодах, а человека – в делах» Систематизация и обобщение лексики по теме «Черты характера». Спряжение глагола «to be» в Present Simple: практика. Past Simple: повторение и практика. Использование лексики по теме «Черты характера».

Тема 5 «Режим дня» Present Simple: повторение и практика. Лексика по теме.

Тема 6 «Каждой вещи – свое место» Предлоги места и направления.

Тема 7 «Мы идем в школу» Систематизация и обобщение лексики по теме «Школьные принадлежности».

Тема 8 «Братья наши меньшие» Систематизация и обобщение лексики по теме «Домашние животные».

Тема 9 «Непоседа» Present Continuous и его отличие от Present Simple. Систематизация и обобщение лексики по теме «Виды деятельности». Систематизация и обобщение лексики по теме «Спорт и спортивные игры».

Тема 10 «Лондон» Оборот there is/there are, лексика «виды транспорта», Новая лексика (на уровне пассивного восприятия).

Тема 11 «Праздник» Систематизация имеющихся знаний.

Тема 12 «Друг по переписке» Алгоритм рассказа о себе. Систематизация всех изученных знаний. Этикет личного письма.

Тема 13 «У врача»  Систематизация и обобщение лексики по теме «Болезни и лечение». Способы выражения советов.

Тема 14 «Папы разные нужны…» Систематизация и обобщение лексики по теме «Профессии».

Тема 15«Будьте вежливы!» Основные правила этикета.

Тема 16 «Мы любим книги» Виды словарей и правила пользования ими. Повелительное наклонение и вежливая форма просьбы. Систематизация и обобщение лексики по теме «Виды литературных произведений».

Тема 17 «Наши любимые фильмы» Систематизация и обобщение лексики по теме «Виды фильмов». Способы выражения предпочтений.

Тема 18  «Трудная неделя» Дни недели с предлогами. Present Continuous в функции будущего. Систематизация и обобщение лексики.

Тема 19 «Куда пойдем?» Способы высказывания идей. Новая лексика по теме «Развлечения».

Тема 20 «Охраняем родную природу» Систематизация и обобщение лексики по теме «природа».

Тема 21  «Богатство» Сказка О.Уайльда «Эгоистичный великан» (адаптированный вариант).

Тема 22 «Фантазеры» Сравнение Past Simple и Past Continuous.

Тема 23 «Береги время!» Способы обозначения времени.

Тема 24 «Любопытство - не порок» Типы вопросов и принципы их построения.

Тема 25 «Умелец»  Глагол can.

Тема 26 «Поделись улыбкою своей…» Притяжательный падеж.

Тема 27 «Кто чем питается?» Местоимения. Систематизация и обобщение лексики по теме «Еда».

Тема 28 «Обобщение» Повторение и обобщение всех имеющихся знаний.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Virginia Evans, "Round-up 3", Longman, 2000

2. Val Emslie, "Go! 2", Grammar Practice 2, Longman, 2002

3. Т.Б.Клементьева, Б.Бонк, "Happy English 1" («Счастливый английский»), Кн. 1, учебник для 5-6 к ср. шк., М, «Просвещение», 1992

4. Т.В.Ястребова, Сборник упражнений по грамматике английского языка (для 5-6 классов), М/С-П, «Акант», 1995

5. Raymond Murphy, "English Grammar in Use", Cambridge University Press, 2001

6. Н.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева «Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 4 класса», М, «Просвещение», 1996

СПИСОК ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

Сайты всех учебников британских издательств.

СПИСОК ВИДЕО И АУДИО МАТЕРИАЛОВ