Загрузить презентацию (3,38 МБ)
Урок изучения нового материала (рассчитан на два урока)
Тип комбинированный
Цель: познакомить учащихся с классом оксиды, знать определение, состав, номенклатуру, классификацию оксидов; знать химические свойства и способы получения основных, кислотных, амфотерных оксидов. Уметь составлять молекулярные и структурные формулы оксидов, составлять уравнения химических реакций
Задачи:
Оборудование и материалы:
Этап урока | Содержание | Действия (слова) учителя | Действия (слова) учеников | Страница |
I. Организационный момент | Звенит звонок. | - Здравствуйте, садитесь. | Запись числа и названия темы в тетрадях. | 1 |
II. Активизация познавательной деятельности | Беседа | Вещества очень разнообразны. По определённым признакам их объединяют в группы. Урок следует начать с определения оксидов, подчеркнув, что в состав этих веществ входят два химических элемента, один из которых кислород. Необходимо обратить внимание на то, что кислород в этих соединениях всегда двухвалентен. Далее переходим к классификации оксидов. Далее обсуждаем основные, амфотерные и кислотные оксиды. Рассматривая состав основных и кислотных оксидов, следует обратить внимание учащихся на то, что металлы в зависимости от валентности могут образовывать и основные, амфотерные и кислотные оксиды. Неметаллы – кислотные | Учащиеся дают определение. При затруднении ответа, учитель использует ссылку. По ссылке даётся определение и состав оксида. | 3
4 |
III. Изучение нового материала | Далее изучаются свойства оксидов. Учитель демонстрирует (опыты) химические свойства основных, амфотерных и кислотных оксидов, подчеркивает их сходство и различие. Показывает, как доказывать основный, амфотерный и кислотный характер оксидов. | Учащиеся делают запись в тетрадях. Учащиеся делают запись в тетрадях. Учащиеся упражняются в составлении уравнений химических реакций. | 5-8 | |
IV. Организация усвоения способов деятельности | Воспроизведение информации и упражнения в её применении. | Что характерно для оксидов? Нужно выбрать верные утверждения. Правила определения степени окисления. | Учитель открывает ссылку с заданием: учащиеся выбирают верные утверждения. Учащиеся отвечают вслух по одному. Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы. | 9-10 |
а) Тест с взаимопроверкой. | Тестирование по классам основные, кислотные и амфотерные оксиды. | Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы. В течение 3-5 минут ученики выполняют работу, затем осуществляется взаимопроверка. | 11 | |
б) Работа с таблицей. | Проверка знаний: Особенности строения основных, амфотерных и кислотных оксидов. | Для проверки состава оксидов: - основные оксиды, - амфотерные оксиды, - кислотные оксиды. Ученик передвигает формулы к колонкам таблицы основные, амфотерные и кислотные оксиды, затем нажимает на проверку. | 12 | |
в) Установите соответствие (часть В в ГИА) | Проверка знаний: Номенклатура оксидов. | Ученик передвигает формулы к названиям оксидов, затем нажимает на проверку. | 13 | |
г) работа с учебником | Выполнить упражнение №1, 2, 3 стр.86 параграф 25. Учитель выдвигает закладку с проверкой. | Ученики записывают маркером на доске С помощью Title bar (Титульной закладки) страничка используется для обобщения основных положений. Значки в углу закладок имеют ссылки, с помощью которых учитель переходит к выполнению или объяснению тех или иных понятий на других страницах. | 14 | |
Выполнить упражнение №1 стр.178 параграф 46. Учитель выдвигает закладку с проверкой. | Ученики записывают сначала в тетрадях. Через документ камеру проверяем в классе. Затем открываем шторку для проверки правильности записей. | 15 | ||
Выполнить упражнение №2 стр.178 параграф 46. Учитель выдвигает закладку с проверкой. | Ученики записывают сначала в тетрадях. Через документ камеру проверяем в классе. Затем выдвигаем цветные закладки для проверки правильности записей. | 16 | ||
Выполнить упражнение №3 стр.178 параграф 46. Учитель выдвигает закладку с проверкой. | Ученики записывают сначала в тетрадях. Через документ камеру проверяем в классе. Затем отодвигаем цветные коврики для проверки правильности записей. | 17 | ||
V. Закрепление изученного материала | д) выбор верного ответа (часть А ГИА) | Для закрепления полученных знаний учитель предлагает учащимся выполнить небольшой тест. | Ученики выполняют на листочках-заготовках. И проверяют с доской. Листочки сдают учителю. | 18 |
VI. Подведение итогов, выставление оценок | Подведение итогов, выставление оценок. Спасибо за урок! Не забудьте записать домашнее задание. | Запись в дневниках домашнего задания. | 19 |
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ