Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание химии

Урок химии Оксиды, состав, номенклатура, свойства

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 235

Хайруллина Эсмеральда Васильевна, учитель химии

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,38 МБ)


Урок изучения нового материала (рассчитан на два урока)

Тип комбинированный

Цель: познакомить учащихся с классом оксиды, знать определение, состав, номенклатуру, классификацию оксидов; знать химические свойства и способы получения основных, кислотных, амфотерных оксидов. Уметь составлять молекулярные и структурные формулы оксидов, составлять уравнения химических реакций

Задачи:

Оборудование и материалы:

  1. Презентационное сопровождение, выполненное в программе Smart Notebook 11;
  2. Мультимедиа оборудование (компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска SmartBoard, документ-камера)
  3. Учебник “Химия-8”. Составитель: И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская. М.: ООО “Издательство Оникс”; ООО “Издательство “Мир и Образование”, 2008.
Этап урока Содержание Действия (слова) учителя Действия (слова) учеников Страница
I. Организационный момент Звенит звонок. - Здравствуйте, садитесь. Запись числа и названия темы в тетрадях. 1
II. Активизация познавательной деятельности Беседа Вещества очень разнообразны. По определённым признакам их объединяют в группы. Урок следует начать с определения оксидов, подчеркнув, что в состав этих веществ входят два химических элемента, один из которых кислород. Необходимо обратить внимание на то, что кислород в этих соединениях всегда двухвалентен.

Далее переходим к классификации оксидов.

Далее обсуждаем основные, амфотерные и кислотные оксиды. Рассматривая состав основных и кислотных оксидов, следует обратить внимание учащихся на то, что металлы в зависимости от валентности могут образовывать и основные, амфотерные и кислотные оксиды. Неметаллы – кислотные

Учащиеся дают определение. При затруднении ответа, учитель использует ссылку.

По ссылке даётся определение и состав оксида.

3

4

III. Изучение нового материала Далее изучаются свойства оксидов.

Учитель демонстрирует (опыты) химические свойства основных, амфотерных и кислотных оксидов, подчеркивает их сходство и различие. Показывает, как доказывать основный, амфотерный и кислотный характер оксидов.

Учащиеся делают запись в тетрадях.

Учащиеся делают запись в тетрадях. Учащиеся упражняются в составлении уравнений химических реакций.

5-8
IV. Организация усвоения способов деятельности Воспроизведение информации и упражнения в её применении. Что характерно для оксидов? Нужно выбрать верные утверждения.

Правила определения степени окисления.

Учитель открывает ссылку с заданием: учащиеся выбирают верные утверждения.

Учащиеся отвечают вслух по одному.

Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы.

9-10
а) Тест с взаимопроверкой. Тестирование по классам основные, кислотные и амфотерные оксиды. Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы.

В течение 3-5 минут ученики выполняют работу, затем осуществляется взаимопроверка.

11
б) Работа с таблицей. Проверка знаний:

Особенности строения основных, амфотерных и кислотных оксидов.

Для проверки состава оксидов:

- основные оксиды,

- амфотерные оксиды,

- кислотные оксиды.

Ученик передвигает формулы к колонкам таблицы основные, амфотерные и кислотные оксиды, затем нажимает на проверку.

12
в) Установите соответствие (часть В в ГИА) Проверка знаний: Номенклатура оксидов. Ученик передвигает формулы к названиям оксидов, затем нажимает на проверку. 13
г) работа с учебником Выполнить упражнение №1, 2, 3 стр.86 параграф 25.

Учитель выдвигает закладку с проверкой.

Ученики записывают маркером на доске

С помощью Title bar (Титульной закладки) страничка используется для обобщения основных положений. Значки в углу закладок имеют ссылки, с помощью которых учитель переходит к выполнению или объяснению тех или иных понятий на других страницах.

14
Выполнить упражнение №1 стр.178 параграф 46.

Учитель выдвигает закладку с проверкой.

Ученики записывают сначала в тетрадях. Через документ камеру проверяем в классе. Затем открываем шторку для проверки правильности записей. 15
Выполнить упражнение №2 стр.178 параграф 46.

Учитель выдвигает закладку с проверкой.

Ученики записывают сначала в тетрадях. Через документ камеру проверяем в классе. Затем выдвигаем цветные закладки для проверки правильности записей. 16
Выполнить упражнение №3 стр.178 параграф 46.

Учитель выдвигает закладку с проверкой.

Ученики записывают сначала в тетрадях. Через документ камеру проверяем в классе. Затем отодвигаем цветные коврики для проверки правильности записей. 17
V. Закрепление изученного материала д) выбор верного ответа (часть А ГИА) Для закрепления полученных знаний учитель предлагает учащимся выполнить небольшой тест. Ученики выполняют на листочках-заготовках. И проверяют с доской. Листочки сдают учителю. 18
VI. Подведение итогов, выставление оценок Подведение итогов, выставление оценок.

Спасибо за урок! Не забудьте записать домашнее задание.

Запись в дневниках домашнего задания. 19

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ

  1. И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская. Химия, 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ ООО “Издательство “Мир и Образование”, 2008 г.
  2. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: www.lenagold.ru коллекция фонов и клипарта
  3. Коллекция LAT 2.0 ПO SmartNotebook 11.0
  4. Коллекция “Базовый материал для преподавателей” ПO SmartNotebook 11.0
  5. https://metodic-school.ru/?link=9820.5 - опыты
  6. https://metodic-school.ru/?link=9820.5 - тест

x