Цель: создание условий для развития одаренных учащихся; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик».
Задачи развития:
Цель программы: создание условий для развития интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одаренных детей.
Задачи программы:
ПРОГРАММА КУРСА
День недели | Содержание | Вид деятельности, | УУД | Оборудование и реактивы |
Понедельник | Инструктаж по ТБ.
| Вводныйинструктаж на рабочем месте. | Учебно-познавательная компетентность | Журнал по ТБ |
Химия на кухне. (видео + опыты) | Практикум. Работа в парах. | Научно-исследовательская деятельность | Мультимедиа с поддержкой видео. Химические стаканы, р-р йода, крахмала, хлорид железа (3), спиртовки, листы бумаги, вата, стеклянные палочки или пинцеты, пробирки, штативы для пробирок, пакетики зеленого и черного чая | |
Химические загадки. | Интеллектуально-развивающая, игровая, | Коммуникативная компетентность | Мультимедиа Приложение 1 | |
Вторник | Классификация и этапы проектной деятельности. Требования к оформлению мультимедийной презентации. | Работа в разновозрастных группах | Информационная, учебно-познавательная компетентность | Выход в интернет, компьютеры для создания минипрезентации. |
Исследование по теме «Физические и химические явления» | Творческий поиск и выполнения практических исследований. Работа в разноуровневых группах. | Химический стаканчик с водой, штатив с пробирками, сухое горючее, асбестовая сетка, держатель, пробка для пробирки; кусочек цинка (металлического), раствор соляной кислоты (HCl), раствор сульфата меди (CuSO4), раствор гидроксида натрия (NaOH), хлорид натрия (поваренная соль) (NaCl). Инструктаж по ТБ Приложение 2 | ||
Среда | Растворы. Классификации растворов. Состав растворов. Массовая доля растворенного вещества. | Учебно-познавательная компетентность | Мультимедиа | |
Решение задач. | Учебно-познавательно-компетентность | Приложение 3 | ||
Практическая работа. «Приготовление раствора с задан-ной массовой долей растворен-ного вещества» | Научно-исследовательская деятельность | Химический стакан, весы с разновесам, мерный цилиндр, стеклянная палочка, стеклянная трубочка, вода, сахароза или поваренная соль, листы бумаги Инструктаж по ТБ | ||
Четверг | Атомы и молекулы | Практическая работа | Наборы моделей атомов (8 штук) | |
Огонь с точки зрения химии | Практическая работа | Свеча, фарфоровая чашка, стеклянная трубочка (2), стакан, известковая вода Са(ОН)2, лучинка, НС1 (конц), NH3 (конц), спички Инструктаж по ТБ | ||
Игра «Поле чудес» по теме «Металлы» | р-р хлорида железа (3), KSCN, пробирки, Н2О, С2Н5ОН, спиртовка, медная спираль | |||
Пятница | Фейерверк занимательных опытов | кооперация в обучении | Коммуникативная компетентность | Приложение 4 Инструктаж по ТБ |
Ребусы. Создание ребусов, кроссвордов. | работа в разноуровневых группах | Учебно-познавательная, коммуникативная компетентность | Компьютеры с программой Micrpsoft Exel |