Цели урока: повторение и контроль знаний, умений и навыков, полученных в 5-м классе.
Оборудование: кроссворды, карточки с заданиями, компьютеры, подключенные к сети Интернет, программы: текстовый процессор и графический редактор.
– Приветствие, проверка готовности к уроку, сообщение плана урока.
– Деление на две команды.
Однажды в “Артек” за круглым столом оказалось пятеро ребят из Москвы, Санкт – Петербурга, Новгорода, Перми, Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля, Витя. Москвич сидел между томичом и Витей, санкт – петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидел пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт – Петербурге, а Юра не был в Москве и Томске, а Томич с Толей регулярно переписываются. (Юра – Новгород, Алеша – Томск, Витя – Санкт – Петербург, Коля – Пермь, Толя – Москва. )
Матрица – это прямоугольная таблица, элементами которой могут быть буквы, числа. Каждый элемент имеет номер, состоящий из двух частей: номер строки и номер столбца. Строки нумеруются сверху вниз, а столбцы слева направо.
Правила:
Вариант 1.
А | Я | Ы | Ю | Е |
Ж | М | П | Д | У |
О | Т | Л | Т | Р |
Ь | М | О | Б | Н |
С | Р | В | И | К |
(2, 2)*ВНИЗ ВЛЕВО*ВНИЗ ВПРАВО ВПРАВО ВПРАВО ВПРАВО *ВЛЕВО ВНИЗ*ВВЕРХ ВВЕРХ ВЛЕВО ВЛЕВО*ВНИЗ ВПРАВО*ВНИЗ ВЛЕВО*ВВЕРХ ВВЕРХ ВВЕРХ ВВЕРХ ВПРАВО*!
Слово: мониторы.
Вариант 2.
А | Я | Ы | Ю | Е |
Ж | М | П | Д | У |
О | Т | Л | Т | Р |
Ь | М | Ф | Б | Н |
И | Р | В | О | К |
(2, 3)*ВНИЗ ВНИЗ ВНИЗ ВЛЕВО*ВЛЕВО*ВВЕРХ ВПРАВО ВПРАВО ВПРАВО ВПРАВО*ВВЕРХ ВЛЕВО*ВВЕРХ ВВЕРХ ВПРАВО*ВНИЗ ВНИЗ*ВВЕРХ ВВЕРХ ВЛЕВО ВЛЕВО*!
Слово: принтеры.
Вариант 1.
Вариант 2.
5 класс | Школа № |
Фамилия, имя
|
Тише, без, и, будешь, ем, нем. ( Размер 14, полужирный, курсив, Arial, зеленый по центру. )
Когда, не, вытащишь, я, рыбку, из. ( Размер 16, полужирный, Bookman Old Style, синий, по левому краю. )
Я, труда, едешь, глух, пруда, дальше. ( Размер 18, полужирный, подчеркнутый, Times New Roman,красный, по правому краю. )
(Тише едешь – дальше будешь. Без труда не вытащишь рыбку из пруда. Когда я ем, я глух и нем. )
Вариант 1 (Приложение 3)
По горизонтали:
1. Устройство бывает ручного и планшетного типа (Сканер)
3 . Устройство вывода текстовой, графической, числовой информации. (Монитор)
4. Устройство может быть оптическим. (Мышь)
6. Основное устройство ввода текстовой информации. (Клавиатура)
8. Устройство может быть лазерным, струйным и матричным. (Принтер)
По вертикали:
2. Основное устройство, которое изучает информатика. (Компьютер)
5. Устройство хранения информации. (Память)
7. Устройство обработки информации. (Процессор)
Вариант 2 (Приложение 3)
По горизонтали:
3. Мозг компьютера. (Процессор)
5. Носитель информации. (Диск)
6. Устройство ввода звуковой информации. (Микрофон)
По вертикали:
1. Устройство бывает ручного и планшетного типа. (Сканер)
2. Устройство может быть жидкокристаллическим. (Монитор)
4. Устройство хранения информации. (Память)
Вариант 1 (Приложение 3)
По горизонтали:
2. Он позволяет удалять ненужные линии. (Ластик)
5. Им можно наносить капли краски. (Распылитель)
9. Она есть и у маляра. (Кисть)
10. Им можно рисовать тонкие линии. (Карандаш)
По вертикали:
1. С помощью этого инструмента можно изобразить круг или овал. (Эллипс)
3. С помощью неё можно закрашивать области рисунка. (Заливка)
4. С помощью неё вводят текст. (Надпись)
6. Им можно рисовать линии. (Линия)
7. С его помощью можно увидеть отдельные пиксели. (Масштаб)
8. Им обозначают границы фрагмента рисунка. (Выделение)
Вариант 2 (Приложение 3)
По горизонтали:
2. Минимальная единица текстовой информации. (Символ)
3. Набор букв алфавита с общим стилем изображения. (Шрифт)
6. Последовательность символов, ограниченная специальными символами конца… (Абзац)
8. Изменение содержания текста, исправление ошибок. (Редактирование)
9. Перемещение фрагмента текста в буфер обмена. (Вырезание)
По вертикали:
1. Последовательность символов ограниченная с двух сторон служебными словами (пробел, скобки, запятая). (Слово)
2. Произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа. (Строка)
4. Основное устройство ввода текста. (Клавиатура)
5. Помещение копии фрагмента текста в буфер обмена. (Копирование)
7. Способ представления документа, в котором фрагменты текста или изображения выполняют роль ссылок для перехода к другим объектам или документам. (Гипертекст)
Подвести итоги игры. Дать характеристику деятельности учащихся на уроке. Выставить оценки.
Литература
Югова Н. Л. , Камалов Р. Р. Поурочные разработки по информатике: 5 класс. – М. : ВАКО, 2009.