Загрузить презентацию (5,89 МБ)
Загрузить презентацию (1,47 МБ)
Загрузить презентацию (2,51 МБ)
I. Организационный момент
Приветствие. Повторение правил техники безопасности и поведения в кабинете информатики.
<Презентация1>
II. Проверка домашнего задания.
III. Повторение пройденного
Вопросы:
– Что такое информатика?
– Что такое информация?
– С помощью каких органов чувств человек воспринимает информацию?
– Назовите виды информации по способу восприятия? Приведите примеры.
– Назовите примеры по форме представления? Приведите примеры.
– Назовите информацию по форме организации? Приведите примеры.
– Назовите технические устройства и информацию, которые они обрабатывают?
Проблемная ситуация
– Представьте, что нам нужно оставить очень важную информацию нашим потомкам. Что бы вы хотели о себе рассказать? Как эту информацию передать? Обсудите в паре. К какому выводу вы пришли?
– Как это делали до нас?
– Как узнать, какие носители информации используются или использовались ранее? (в Интернете, в музее, из книг)
IV. Новая тема
1) Организационный момент
Физминутка
2) Вопросы для обсуждения:
– У кого дома есть диски, flash-карты?
– Для чего они нужны?
– Может ли человек или животное быть носителем информации?
– Запах, след на песке, шорох листьев, писк мыши – это носители информации или нет?
3) Введение в новую тему.
Носитель информации – это любое устройство, предназначенное для записи и хранения информации – текста, звука или видео.
<Презентация 2>
Учитель не только показывает слайды, но и реальные предметы, если такие имеются в наличии.
– Ответь на вопросы викторины Приложение 1. Учащиеся работают индивидуально на своем компьютере в программе HotPotetoes. Другие викторины и тесты по теме «Носители информации» вы можете посмотреть на моей страничке https://metodic-school.ru/?link=9549.5 в теме 16 «Выполни интересное задание».
4) Оргмомент. Физминутка.
5) Работа в творческой среде ПервоЛого. Приложение 2.
– Откройте файл «Носители информации». Что вы видите. Отгадайте загадки. Нажимайте на отгадку. Что появляется?
Загадки
1. Посмотрите на балкон,
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь.)2. Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушные шары.)3. Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Ловит мух –
И в воду – плюх! (Лягушка.)4. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса.)5. Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится. (Самолет.)6. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь.)7. Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
Боится кошки. (Мышка.)8. Белые овечки по небу гуляют,
Соберутся в стаи, солнце закрывают. (Облака.)9. Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (Ромашка.)
– Какие носители информации вы обнаружили? (Книга, газета, флэшка, диск, видеокассета, компакт-кассета, дискета.)
6) Ребята, в программе ПервоЛого мы сейчас создадим свою викторину. Она будет содержать один вопрос и три варианта ответа.
<Презентация 3>
7) Тип задания Insert (англ. «вклейка», «вставка»).
Вызов (мотивация, коммуникационная деятельность – обмен мнениями). Работа в паре.
«Мозговой штурм»: накидать идеи, классифицировать.
Создайте таблицу: «Плюсы и минусы работы с флэшкой и диском» (по внешним признакам).
Диск | Флэшка | |
+ | ||
– |
Реализация смысла (прослушать задание, выполнить работу, записать своими словами в виде кластера). Работа в группе.
– Попробуйте записать файл «Носители информации» (созданную викторину) на диск и на флэшку и удалить его. Запишите, с чем вам больше понравилось работать и почему. Что получилось, что нет.
Защита проекта.
Рефлексия. Групповая работа. Сводная таблица на доске.
Вопрос | Диск | Флэшка |
Где больше памяти (больше вмещается файлов)? | 700 Мб | + до 16 Гб и больше |
Что удобнее носить с собой? | + | |
Где легче записывать и стирать файлы? | + | |
Что требует более требовательного ухода? | – | |
Что лучше защищено от случайного стирания информации? | + |
Требуется ли какое либо дополнительное устройство? | Дисковод | USB-разъем |
Чем будете пользоваться при обмене информацией с другом? Учителем? | + | |
Что дешевле? | + 80 руб. за 10 штук | 300 – 1500 рублей |
Для записи файла нужна ли дополнительная программа? | – | |
Что лучше использовать для архива информации? | + | |
Можно ли использовать многоразово? | – | Качество снижается. |
– С чем легче работать? Почему?
– Чем бы вы сами хотели пользоваться? Для чего?
Приложение 3. (или по ссылке https://metodic-school.ru/?link=9549.8)
V. Домашнее задание
На сайте https://metodic-school.ru/?link=9549.5 вы можете потренироваться в интерактивных упражнениях (на соответствие, викторина, тренажер), еще раз увидеть презентацию урока.
VI. Итог
– Что нового узнали на уроке?
– Что вам особо запомнилось?
– С какой программой мы работали?
– Перечислите носители информации, которые вы запомнили?
– Что не получилось? Как исправить на следующем уроке?
– Какие еще упражнения вам хотелось бы выполнять? С какими программами работать?
– Спасибо за урок. До встречи.