Загрузить презентацию (141,49 КБ)
Дидактическая цель: формирование представлений о методах работы с текстовой информацией.
Задачи:
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: словестно-наглядный.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Средства: компьютер, экран, проектор, презентация по теме, раздаточный материал.
План урока:
ХОД УРОКА
Этап урока (время); | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Оргмомент 6 мин. | Здравствуйте, ребята. Я вижу, вы готовы к уроку – присаживайтесь. Меня зовут Любовь Андреевна, (имя записано на доске) и ближайший месяц мы будем с вами заниматься. А теперь хотелось бы познакомиться с вами. Я буду называть фамилию, а вы – поднимаете руку и называете свое имя. | Приветствие, знакомство. |
Подготовка к активной деятельности 3 мин. Слайд 1 | Тема нашего сегодняшнего урока «Создание и обработка текстовой информации. MS Word». Наверное, вы удивитесь, если я спрошу вас, в каком виде вы сдаете свои доклады и сообщения по различным предметам? Скорее всего в печатном. Тексты большого объема не совсем удобно писать от руки. А если еще и где-то ошибиться, то придется все переписывать заново. Что, согласитесь, мало приятно. Но любой текст, набранный на компьютере, должен быть аккуратно оформлен. А если говорить об официальных документах, то там существует даже ряд определенных правил. И вот именно такой грамотности и аккуратности мы и будем с вами учиться на ближайших занятиях. Открываем тетради, записываем число, сегодня 15 апреля. И тему: Создание и обработка текстовой информации; ее вы видите на экране. | Запись темы в тетрадь: Создание и обработка текстовой информации. |
Введение нового материала 20 мин. | ||
Слайд 2 | В теме говорится о создании и обработке текстовой информации, или как ее еще называют, текстовые данные. Как вы думаете, что это такое? (Варианты ребят. Если вариантов нет – задаю наводящие вопросы. Формирую правильное определение) Текстовые данные — последовательность символов компьютерного алфавита, каждый из которых кодируется двоичным кодом в соответствии с таблицей кодировки. Запишем. | Высказывают свои предположения Запись определения. |
Слайд 3 | А как бы вы назвали общим словом программу, в которой мы могли бы работать с такими данными? Допустим, просматривать их, набирать, добавлять, изменять… (текстовый редактор) Хорошо. Давайте запишем: Текстовый редактор – программа, позволяющая создавать, редактировать, сохранять и выводить на печать документы. Мы выяснили, что такое текстовые редакторы и для чего они нужны. А кто мне приведет примеры текстовых редакторов? (блокнот, WordPad, MSWord). {Если в качестве примера приведен Word, то говорю, что это не совсем верно и сейчас мы выясним почему} | Ответ: текстовый редактор; Запись определения. блокнот, вордпад, ворд; |
Слайд 4 | А есть ли разница между блокнотом и вордом? (– есть). Какая? (возможности ворда значительно шире; блокнот сохраняет только текст, а ворд – ещё и параметры шрифтов и форматирование; ворд позволяет работать с таблицами и изображениями) Вы говорите, что возможности ворда гораздо шире. Это правильно. Такие программы, с расширенными возможностями называют текстовыми редакторами второго рода или текстовыми процессорами. | Запись определения. |
Слайд 5 (слова выводятся параллельно объяснению) | Т.о.: Текстовый процессор – мощный текстовый редактор, предназначенный для создания, просмотра, редактирования, форматирования, сохранения и печати текстовых документов, который может содержать объекты различной природы. Все ли слова понятны в определении? | Запись определения. |
Слайд 6 | Например: идя в магазин, мы написали список продуктов через запятую. Допустим: «хлеб», «молоко», «масло», «сосиски». Потом решили, что сосиски нам не нужны – вместо них написали «котлеты» и дописали «рис» и «сок» Так же, через запятую. Т.е. мы не меняли внешнего вида текста, а просто его дополнили. В то же время, если мы тот же самый набор можем записать в виде списка. В первом случае мы провели редактирование. Во втором – форматирование. | Запись подзаголовка |
Слайд 7 | Запишем: Редактирование – преобразование, изменяющее содержание текста. Форматирование – преобразование, изменяющее оформление текста. | |
Открытая программа MS Word | Теперь давайте приступим к рассмотрению самой программы, в которой мы будем работать. Это, наверняка известный многим из вас, MS Word. Запишем подзаголовок: MS Word. Начнем с рассмотрения внешнего вида (интерфейса) программы. (открывается Word и параллельно рассказу показывается на экране) Строка заголовка: в ней мы видим название программы и открытого документа. | |
Практическая работа 10 мин Слайд 8 | Теперь перейдем к нашей небольшой практической работе. На рабочих столах ваших компьютеров находятся документы под названием «Практическая работа». (см. Пприложение 1) В этих документах вот такая таблица с иконками кнопок из стандартной панели инструментов и из форматирования. Ваша задача написать напротив этих иконок их назначение. После чего сохраняете файл: «сохранить как – имя файла: ваша фамилия – путь сохранения: папка вашего класса» Время на выполнение – 7 минут. По рядам пересаживаемся за компьютеры. (задний ряд/второй ряд/первый ряд). … Заканчиваем работу и пересаживаемся за парты. | Слушают объяснение Пересаживаются за компьютеры Выполняют работу Пересаживаются за парты |
Запись домашнего задания 1 мин | Я вижу, все справились с работой. Молодцы. Домашнее задание, записываем в дневники. На следующем уроке проверим и поставим отметки. | Запись домашнего задания |
Подведение итогов 5 мин Слайд 9 | Теперь давайте проверим, какие названия команд вы написали. По цепочке, начиная с первой парты, говорим, что написали в строчке. Первая иконка – создать, вторая – открыть… Молодцы. Все верно. Поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки? Есть ли у вас вопросы по сегодняшнему уроку? | Ответы учеников по одному. |