Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание информатики

Создание и обработка текстовой информации MS Word. 7-й класс

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 328

Шунина Любовь Андреевна, учитель информатики и ИКТ

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (141,49 КБ)


Дидактическая цель: формирование представлений о методах работы с текстовой информацией.

Задачи:

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словестно-наглядный.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Средства: компьютер, экран, проектор, презентация по теме, раздаточный материал.

План урока:

  1. Приветствие, орг.момент – 6
  2. Подготовка к активной деятельности. Запись темы – 3
  3. Объяснение нового материала – 20
  4. Практическая работа (за компьютером) – 10
  5. Запись домашнего задания – 1
  6. Подведение итогов – 5

ХОД УРОКА

Этап урока (время);
слайды

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент
6 мин.
Здравствуйте, ребята. Я вижу, вы готовы к уроку – присаживайтесь. Меня зовут Любовь Андреевна, (имя записано на доске) и ближайший месяц мы будем с вами заниматься. А теперь хотелось бы познакомиться с вами. Я буду называть фамилию, а вы – поднимаете руку и называете свое имя. Приветствие, знакомство.
Подготовка к активной деятельности
3 мин.
Слайд 1
Тема нашего сегодняшнего урока «Создание и обработка текстовой информации. MS Word».
Наверное, вы удивитесь, если я спрошу вас, в каком виде вы сдаете свои доклады и сообщения по различным предметам? Скорее всего в печатном. Тексты большого объема не совсем удобно писать от руки. А если еще и где-то ошибиться, то придется все переписывать заново. Что, согласитесь, мало приятно.
Но любой текст, набранный на компьютере, должен быть аккуратно оформлен. А если говорить об официальных документах, то там существует даже ряд определенных правил.
И вот именно такой грамотности и аккуратности мы и будем с вами учиться на ближайших занятиях.
Открываем тетради, записываем число, сегодня 15 апреля. И тему: Создание и обработка текстовой информации; ее вы видите на экране.
Запись темы в тетрадь: Создание и обработка текстовой информации.
Введение нового материала
20 мин.
Слайд 2 В теме говорится о создании и обработке текстовой информации, или как ее еще называют, текстовые данные.
Как вы думаете, что это такое?
(Варианты ребят. Если вариантов нет – задаю наводящие вопросы. Формирую правильное определение)
Текстовые данные — последовательность символов компьютерного алфавита, каждый из которых кодируется двоичным кодом в соответствии с таблицей кодировки. Запишем.
Высказывают свои предположения
Запись определения.
Слайд 3 А как бы вы назвали общим словом программу, в которой мы могли бы работать с такими данными? Допустим, просматривать их, набирать, добавлять, изменять… (текстовый редактор)
Хорошо.
Давайте запишем: Текстовый редактор – программа, позволяющая создавать, редактировать, сохранять и выводить на печать документы.
Мы выяснили, что такое текстовые редакторы и для чего они нужны.
А кто мне приведет примеры текстовых редакторов? (блокнот, WordPad, MSWord).
{Если в качестве примера приведен Word, то говорю, что это не совсем верно и сейчас мы выясним почему}
Ответ: текстовый редактор;

Запись определения.

блокнот, вордпад, ворд;
возможности ворда значительно шире…

Слайд 4 А есть ли разница между блокнотом и вордом? (– есть).
Какая? (возможности ворда значительно шире; блокнот сохраняет только текст, а ворд – ещё и параметры шрифтов и форматирование; ворд позволяет работать с таблицами и изображениями)
Вы говорите, что возможности ворда гораздо шире. Это правильно.
Такие программы, с расширенными возможностями называют текстовыми редакторами второго рода или текстовыми процессорами.
Запись определения.
Слайд 5
(слова выводятся параллельно объяснению)
Т.о.: Текстовый процессор – мощный текстовый редактор, предназначенный для создания, просмотра, редактирования, форматирования, сохранения и печати текстовых документов, который может содержать объекты различной природы.

Все ли слова понятны в определении?
Что такое редактирование? (Возможный ответ).
А форматирование?
Редактирование это когда мы изменяем содержание текста, но его внешний вид оставляем таким же.

Запись определения.
Слайд 6 Например: идя в магазин, мы написали список продуктов через запятую. Допустим: «хлеб», «молоко», «масло», «сосиски». Потом решили, что сосиски нам не нужны – вместо них написали «котлеты» и дописали «рис» и «сок» Так же, через запятую. Т.е. мы не меняли внешнего вида текста, а просто его дополнили. В то же время, если мы тот же самый набор можем записать в виде списка. В первом случае мы провели редактирование. Во втором – форматирование. Запись подзаголовка
Слайд 7 Запишем:
Редактирование – преобразование, изменяющее содержание текста.
Форматирование – преобразование, изменяющее оформление текста.
Открытая программа MS Word Теперь давайте приступим к рассмотрению самой программы, в которой мы будем работать. Это, наверняка известный многим из вас, MS Word.
Запишем подзаголовок: MS Word.

Начнем с рассмотрения внешнего вида (интерфейса) программы. (открывается Word и параллельно рассказу показывается на экране)
Кто сможет мне перечислить основные элементы? (Строка заголовка, строка главного меню, панели инструментов, рабочее поле, полосы прокрутки)
Верно перечислено, молодцы.
{можно попросить ребят не просто перечислить, но еще и попробовать объяснить для каких целей используется.
Например: строка заголовка – на ней написано имя документа и т.п.}

Строка заголовка: в ней мы видим название программы и открытого документа.
Под строкой заголовка расположено главное меню. Оно состоит из выпадающих меню (файл, правка, вид и т.д.), в которые сгруппированы различные команды.
Под главным меню находятся панели инструментов, каждая из которых содержит набор кнопок с наиболее часто используемыми командами. Назначение кнопок можно посмотреть, подведя к ним курсор мыши.
По умолчанию выводятся две панели инструментов: стандартная (включает в себя кнопки для создания, открытия, сохранения, печати документов, работы с буфером обмена и т.п.) и форматирование (кнопки для выделения текста, выравнивания абзацев, создания списков и т.п.).
Чтобы включить/отключить отображение любой панели, необходимо воспользоваться командой Вид – Панели инструментов. (включаю какую-либо панель)
Панели инструментов можно перемещать по экрану в любое удобное место.
Рабочее поле: виртуальная страница, на которой и происходит вся работа: набирается текст, строятся графики и таблицы и т.д.
Текст набирается с клавиатуры.
Полосы прокрутки: горизонтальная и, если мы увеличиваем масштаб страницы, появляется вертикальная.

Практическая работа
10 мин
Слайд 8
Теперь перейдем к нашей небольшой практической работе.
На рабочих столах ваших компьютеров находятся документы под названием «Практическая работа». (см. Пприложение 1) В этих документах вот такая таблица с иконками кнопок из стандартной панели инструментов и из форматирования. Ваша задача написать напротив этих иконок их назначение. После чего сохраняете файл: «сохранить как – имя файла: ваша фамилия – путь сохранения: папка вашего класса»
Время на выполнение – 7 минут.
По рядам пересаживаемся за компьютеры. (задний ряд/второй ряд/первый ряд).

Заканчиваем работу и пересаживаемся за парты.

Слушают объяснение

Пересаживаются за компьютеры

Выполняют работу

Пересаживаются за парты

Запись домашнего задания
1 мин
Я вижу, все справились с работой. Молодцы.

Домашнее задание, записываем в дневники. На следующем уроке проверим и поставим отметки.
Схематично нарисовать в тетрадях интерфейс MS Word. Т.е. чтобы присутствовали элементы, которые мы с вами назвали: строка заголовка, строка главного меню, панели инструментов, рабочее поле, полосы прокрутки.

Запись домашнего задания
Подведение итогов
5 мин
Слайд 9
Теперь давайте проверим, какие названия команд вы написали.
По цепочке, начиная с первой парты, говорим, что написали в строчке. Первая иконка – создать, вторая – открыть…

Молодцы. Все верно. Поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки?
(кто все сделал без ошибок – 5, с ошибками – 4)

Есть ли у вас вопросы по сегодняшнему уроку?
Если есть – отвечаю.
Если нет – Спасибо, урок окончен.

Ответы учеников по одному.