Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание технологии

Двухцветное вязание на спицах

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 195

Кучумова Васима Исламовна, учитель технологии

Цели урока:

Оборудование:

  1. Компьютер, медиапроектор, экран.
  2. Презентация к уроку.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение познавательных сведений.
  3. Изучение нового материала.
  4. Выполнение занимательных заданий.
  5. Пояснение к инструкционной карте.
  6. Практическая работа.
  7. Итог урока.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель озвучивает тему и цели урока Слайд №1.

II. Сообщение познавательных сведении

  1. О вязании известно многое. Сегодня я хочу дополнить ваши знания и сказать о том, что вязание – это не только древний вид искусства, который существует более трёх тысяч лет, но и вид рукоделия, который всегда служил людям, приносил добро в трудную минуту. Например, в годы Великой Отечественной войны в тылу врага женщины вязали теплые вещи для солдат и отправляли посылки на фронт. Этим самым они не только согревали их, но и поднимали боевой дух и стремление к победе.
  2. Умение вязать особенно ценно в суровом северном краю. В фольклоре хантов, я отыскала, обувь, которую носили великие божества, называли “сэвум вэй”, в переводе означает, вязаная обувь с высоким голенищем, что должно предполагать достаточно давнее знакомство хантов с вязанием. Вязание распространено на Оби, частично на Казыме. Вяжут чулки и рукавицы из овечьей шерсти, которую сами прядут. Овец, в довольно большом количестве, разводят обские ханты. Для вязания используется цветная пряжа. Изделия многоцветны, добавочно к белому фону используется до пяти цветов. Наиболее распространенными вязаными изделиями являются чулки или носки на высоких голенищах. Обратите внимание на выставку.

III. Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Слайд №2. А теперь, обратите внимание на экран. Вы видите три вида образцов вязания. Зрительно определите, какая это вязка? Какая вязка с лицевой и с изнаночной стороны?

Молодцы, зрительно и по внешнему виду смогли определить вязку, значит, нам легче будет освоить новое.

Открываем тетради, пишем тему: “Двухцветное вязание на спицах”.

Слайд №3. Это более сложный вид вязки, а чтобы было более интересно, мы остановимся на вязании хантыйских узоров, потому что ханты – аборигены Земли Югорской.

Слайд №4,5,6. Богато и разнообразно народное декоративно-прикладное искусство земли Югорской. Из года в год усиливается интерес к творчеству, в котором народ выражает представления о прекрасном. Стремится преобразить по законам гармонии и красоты свое непосредственное окружение. Мы с вами на экране видим некоторые узоры народов ханты. Первое изображение называется “Улум уй” - изображение птицы-хранительницы сна и здоровья ребенка, далее “Пус халь тов” - цельная березовая ветка, ассоциируется с невинностью и красотой, и последнее изображение “Совыр паль” - заячьи ушки, которое символизирует достаток в семье.

IV. Выполнение занимательных заданий.

Слайд №8. Народная мудрость, пословицы всегда помогали человеку мобилизовать свои силы, воодушевляли на успех, помогали в трудную минуту. На экране восемь половинок пословиц. Что поделаешь, всё упрощается, уменьшается – даже пословицы. Но продолжения вы должны помнить. Проверим, так ли это? Вторые половинки пословиц - распределены вразброс.

Молодцы, хорошо поработали. А теперь переходим к практической работе. Мобилизуем внутренние резервы на выполнение индивидуальной работы и будем всегда помнить, к чему призывают пословицы.

V. Практическая работа.

    1. Демонстрация схемы Слайд №7 и инструктаж выполнения работы по инструкционной карте.
    2. Правила безопасной работы на спицах. Приложение 1.
    3. Выполнение практической работы по инструкционной карте.
    4. Физминутка для глаз Приложение 2.

VI. Подведение итогов урока.

  1. Анализ учащимися качества выполненных образцов. Учащиеся оценивают качество выполненных образцов, выбирают лучшие образцы.
  2. Выставление оценок, их аргументация.

Информация о домашнем задании.

Приложения

Презентация