Учебно-тематическое планирование по географии
Рабочая программа данного курса составлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии. Составлено по программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Е.М.Домогацких.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 34 учебных часа для изучения географии в 11-м классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю.
Цели и задачи курса:
Изучение курса «География. Экономическая и социальная география мира» основывается на знаниях, полученных учащимися при изучении географической дисциплины в 10 классе. В 10 классе были приобретены следующие знания: особенности современного этапа развития географической науки, ее объект, предмет, структуру, методы и источники географической информации, основные теории и концепции; значение географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человеческого общества. Уметь: основные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы.
Учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Экономическая и социальная география мира. В 2 ч. Ч. 2. Региональная характеристика мира: Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2009г.
Рабочая программа составлена с использованием: здоровьесберегающей технологии, деятельностный подход, личностно-ориентированный подход, развивающая технология, проектно – исследовательская технология, постановка проблемных вопросов, компетентностный подход.
Учебно-тематическое планирование по географии 11 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | |
Часть 2. Региональный обзор мира – 35 часов из них 5 часов повторение обобщение. | |||||||
Политическая карта мира – 2 час. | |||||||
1 | Этапы формирования политической карты мира. | 1 | Вводная лекция | Беседа. Работа с учебником и картами атласа. | Беседа | Знать/понимать основные географические понятия и термины. Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно – территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире | |
2 | Регионы мира и международные организации. | 1 | Практикум | Беседа. Работа с картами атласа и учебником. П/р№1. Классификация крупных государств мира | Анализ карт, составление таблиц | ||
Тема 2. Зарубежная Европа – 5 часов. | |||||||
3 | Состав и географическое положение Зарубежной Европы. | 1 | Практикум | Беседа. Работа с картами атласа и учебником. П/р№2. Обозначение на к/к границ субрегионов Европы. | Фронтальный опрос, индивидуальные задания | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографиическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Европы. Составлять комплексную географическую характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. | |
4 | Природа и люди. | 1 | Комбинированный | Беседа. Работа с учебником и картами атласа. | Фронтальный опрос. | ||
5 | Хозяйство и внутренние различия. | 1 | Комбинированный | Беседа. Работа с учебником и картами атласа. | Индивидуальная работа | ||
6 | Федеративная Республика Германия. | 1 | Комбинированный | Беседа. Работа с учебником и картами атласа. | Индивидуальная работа | ||
7 | Республика Польша. | 1 | Практикум | Беседа. Выполнение П/р №3. Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы. | Анализ карт, составление таблиц | ||
Тема 3. Зарубежная Азия – 9 часов из них 1час зачета. | |||||||
8 | Географическое положение и ресурсы Зарубежной Азии. | 1 | Практикум | Беседа. Выполнение П/р№4. Обозначение на к/к границ субрегионов Азии. | Индивидуальная работа | Оценивать и объяснять: ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Составлять комплексную географическую характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных | |
9 | Население и хозяйство. | 1 | Комбинированный | Беседа. Работа с картами атласа и учебником. | Фронтальный опрос | ||
10 | Япония. Географическое положение, ресурсы и население. | 1 | Комбинированный | Беседа. Работа с картами атласа и учебником. | Индивидуальная работа | ||
11 | Хозяйство Японии. | 1 | Комбинированный | Беседа. Работа с картами атласа и учебником. | Фронтальный опрос | ||
12 | Китайская Народная Республика. Географическое положение, ресурсы и население | 1 | Комбинированный | Беседа. Работа с картами атласа и учебником. | Индивидуальная работа | ||
13 | Хозяйство Китая. | 1 | Комбинированный | Беседа. Выполнение П/р№5. Сравнительная характеристика ЭГП двух стран Азии. | Индивидуальная работа | ||
14 | Республика Индия. Географическое положе-ние, ресурсы и население | 1 | Комбинированный | Эвристическая беседа с использованием карт атласа. | Фронтальный опрос | ||
15 | Хозяйство и внутренние различия Республики Индия. | 1 | Комбинированный | Беседа. Выполнение П/р№6. Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии. | Индивидуальная работа | ||
16 | Зачет по темам «Зарубежная Европа и Зарубежная Азия». | 1 | Урок актуализации зна-ний и умений | Работа в группах, индивидуальные задания. | Индивидуальные задания | ||
Тема 4. Северная Америка – 3 часа. | |||||||
17 | США. Географическое положение, ресурсы и население. | 1 | Практи-кум | Беседа. Выполнение П/р№7. Заполнение таблицы «Экономические районы США». | Индивидуальная работа | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географиическую характеристику стран Северной Америки, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия | |
18 | США. Хозяйство, внутренние различия. | 1 | Комбинированный | Эвристическая беседа с использованием карт атласа. | Фронтальный опрос | ||
19 | Канада. Географическое положение, ресурсы и население. | 1 | Комбинированный | Беседа. Работа с картами атласа и учебником. | Индивидуальная работа | ||
Тема 5. Латинская Америка – 4 часа из них 1 час зачета. | |||||||
20 | Географическое положение, ресурсы и населения. | 1 | Практикум | Беседа. Выполнение П/р№8. Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки» | Индивидуальная работа | Оценивать и ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия | |
21 | Хозяйство и внутренние различия. | 1 | Комбинированный | Беседа. Работа с картами атласа и учебником. | Фронтальная беседа | ||
22 | Федеративная Республика Бразилия. Географическое положение, ресурсы, население и хозяйство Бразилии. | 1 | Комбинированный | Беседа. Выполнение П/р№9. Разработка маршрута туристической поездки по странам Латинской Америки | Учебное исследование по картам. | ||
23 | Зачет по темам «Северная Америка и Латинская Америка». | 1 | Урок актуализации зна-ний | Работа в группах, индивидуальные задания. | Индивидуальные задания | ||
Тема 6. Африка – 4 час. | |||||||
24 | Географическое положение и природные ресурсы. | 1 | Комбинированный | Беседа. Работа с картами атласа и учебником. | Фронтальная беседа | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территорииальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия | |
25 | Население и хозяйство. | 1 | Комбинированный | Беседа. Работа с картами атласа и учебником. | Фронтальная беседа | ||
26 | Южно – Африканская Республика. Географическое положение, ресурсы и население. | 1 | Практикум | Беседа. Выполнение П/р№10. Оценка ресурсного потенциала по картам. | индивидуальная работа с картами атласа. | ||
27 | Республика Кения. Географическое положение, ресурсы и население. | 1 | Практикум | Беседа. Выполнение П/р№11. Подбор рекламно-информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки. | индивидуальная работа с картами атласа и дополнительной информацией. | ||
Тема 7. Австралия и Океания –3 часа. | |||||||
28 | Австралия. | 1 | Практикум | Беседа. Выполнение П/р№12. Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа. | Индивидуальная работа | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность Австралии и Океании, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии и Океании. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры; современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. | |
29 | Океания. | 1 | Комбинированный | Беседа. Работа с картами атласа и учебником. | Фронтальная беседа | ||
Тема 8. Россия в современном мире – 3 часа из них 1 час зачет. | |||||||
30 | Экономико-географическая история России. | 1 | Практикум | Беседа. Выполнение П/р№13. Анализ материалов, опубликованных в средствах массовой информации, характеризующих место России. Международные связи России. | Индивидуальная работа | Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность России, демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; сопоставлять географические карты различной тематики. | |
31 | Современная Россия. | 1 | Комбинированный | Беседа. Работа с картами атласа и учебником. | Фронтальная беседа | ||
32 | Зачет по темам «Южные материки. Россия в современном мире». | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Разноуровневые задания. | Индивидуальные задания | ||
Заключение – 2 часа. | |||||||
33/34 | Повторение – обобщение за курс Географии 11 класс. | 3 | Урок актуализации знаний и умений | Эвристическая беседа. Работа в группах | Индивидуальные задания |
|