Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание биологии

Интегрированный урок по теме Биополимеры. Строение и свойства белков, 10-й класс

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 409

Кузнецова Наталья Анатольевна, учитель биологии

Технологическая карта урока

1. Тема урока Биополимеры. Строение и свойство белков
2. Форма интеграции Объектная
3. Задачи урока Исследовать и проанализировать цитату Ф. Энгельса «Жизнь – это способ существования белковых тел»

Познавательные:

– сформировать сознание о белках как макромолекулах, биополимерах, играющих ведущую роль в строении и жизнедеятельности клетки; мономерах белках; образовании химических связей; структурной организации;

– проследить взаимосвязь строения белка с его свойствами и функциями;

– обобщить полученные раньше из курсов химии и биологии.

Развивающие:

– развить умение самостоятельно приобретать знания, делать выводы, анализировать результаты лабораторных опытов, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы, явлениями окружающей среды и процессами в биологических объектах;

– развивать познавательный интерес учащихся на основе использования межпредметных связей;

– научить применять знания, получаемые на уроках по одному предмету, к анализу явлений или процессов, изучаемых другими предметами;

– развивать умение публичных выступлений.

Воспитательные:

– формирование научного мировоззрения, четких представлений о роли естественных наук в современном обществе;

– создание в представлении учащихся общей, целостной картины мира с его единством, многообразием свойств живой и неживой природы.

4. Планируемые результаты обучения – Связь живой и неживой материи на атомном и молекулярном уровне;

– знания о жизни, как о способе существования белковых тел.

Опорные понятия:

  1. Биология – полипептиды, заменимые и незаменимые аминокислоты;
  2. Химия – биополимеры, строение и структура белков. Функции белков, пептидная связь, гидрофильность, денатурация, высаливание.
5. Личная значимость изучаемого материала для школьников Достижение положительного результата в учебной деятельности, т.е., учиться ставить перед собой задачи и добиваться их осуществления, развивать умения взаимопомощи и сотрудничества.
6. План и содержание урока 1. Выдвижение проблемы. Ф. Энгельс «Жизнь – это способ существования белковых тел».

2. Мозговой штурм. Теоретический анализ, выдвижение гипотез.

3. Работа в группах. Проверка гипотез методом исследования и эксперимента.

4. Презентация.

5. Самоконтроль.

6. Подведение итогов.

7. Методы обучения

Приемы обучения

Главный: проблемный метод.

Вспомогательный: исследовательский метод, метод моделирования, презентация, частично-поисковый.

Мозговой штурм, диалог.

8. Формы организации учебной деятельности Работа в группах, индивидуальная, коллективная.

9. Приемы деятельности учителя Организация ситуации по решению проблемы «Что такое жизнь?» и «Что такое белок?», ведение диалога, организация деятельности учащихся в группах, консультации учащихся при работе в группе, организация презентаций, организация самоконтроля (проверочное тестирование), анализ результатов промежуточного контроля, подведения итогов.
10. Познавательные задания и вопросы. Приложение №1
11. Организация деятельности учащихся Работают в группах, готовят защиту презентаций, выступают, составляют опорные конспекты, таблицы, проводят исследования, делают выводы о поставленной проблеме, выполняют тест, проводят самооценку.
12. Развитие умений учащихся Работать с текстом и рисунками учебника, анализировать, выделять главное, слушать выступления товарищей, объяснять результаты эксперимента, использовать имеющиеся знаний в новой ситуации.
13. источники информации Основные:

1. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология 10-11 класс. – Дрофа, 2001-2003г.

2. Беляев Д.К. Общая биология. 10-11 класс. – Просвещение, 2001-2003г.

3. Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс. – Просвещение, 2002г.

4. Цветков Л.А. Органическая химия 10 класс. – Просвещение, 2002г.

Дополнительные:

  1. Газета «Биология» №2,3, 1997г.
  2. Журнал «Биология в школе» №1, 1997г.
  3. Пименов А.В. «Уроки в биологии». – Просвещение, 1999г.
  4. Скурихин И.М., Нечаев А.П. Все о пище с точки зрения химика.
  5. Макаров К.А. Химия и здоровье.
  6. Гершкович А.А. От структуры к синтезу белка.
  7. Чухрай Е.С. Молекула. Жизнь. Организм. Книга для внеклассного чтения 8-10 классов.
14. Домашнее задание Обязательное:
  1. Захаров В.Б. Общая биология 10-11 класс, гл. 3.2.1;
  2. Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс, гл. 12, § 1.

Дополнительные: Рассчитайте суточную потребность белка для всех членов семьи.

Творческое: Определите, много ли содержится белка в так рекламируемых мясных бульонах «Кнор»?

15. Оценки за урок За работу в группе, за презентацию, за тестирование, за опорный конспект.

Деятельность учителя и учащихся на уроке

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент (1–2 мин.) Знакомит с планом работы, формируют группы. Воспринимают пояснения учителя.
Мозговой штурм (7 мин.) Чтение цитаты Ф.Энгельса о жизни, формулирует проблему, организует обсуждение, подводит к выдвижению гипотез, записывает их на доске. Обсуждают цитату Ф.Энгельса, выдвигают, обсуждают, записывают свои гипотезы, делают выводы, предлагают варианты решения проблемы.
Исследовательская работа в группах (20 мин.) Дает задания для работы групп, организует, консультирует, корректирует работу в группе, следит за соблюдением правил техники безопасности, направляет работу, создает атмосферу сотрудничества. Читают текст учебника, экспериментируют, консультируются с учителем, отвечают на вопросы, делают выводы.
Составление презентаций (20 мин.) Консультирует, оказывает помощь. Составляют схемы, таблицы, рисунки, модели, обсуждают презентацию.
Презентация (20 мин.) Корректирует ответы учащихся, обращает внимание класса на достижение главной цели урока. Слушают сообщения одноклассников, дискутируют, делают записи, составляют опорный конспект.
Самоконтроль (тестирование) (7 мин.) Инструктирует выполнение теста, после его выполнения учащимися информирует о правильных ответах на вопросы теста. Применяют полученные знания, ведут записи в рабочих тетрадях, выполняют тестовые задания, проверяют свою работу, выставляют оценки в тетрадь.
Подведение итогов урока (5 мин.) Благодарит за работу на уроке, ставит оценки.

Приложение