Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание химии

Простые вещества. Металлы

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 184

Козлова Елена Михайловна, учитель химии

Цели урока:

Оборудование:

Ход урока

  1. Повторение. Фронтальный опрос учащихся.

Учитель:

  1. Изучение новой темы.

Учитель: Металлов в периодической системе Д.И. Менделеева гораздо больше чем неметаллов, их 88, они расположены ниже диагонали B-At и четные ряды больших периодов.

В периодах, с ростом заряда атомных ядер металлические свойства убывают, так как растет число электронов на внешнем энергетическом уровне, радиус атомов уменьшается и следовательно металлические свойства убывают, как мы уже ранее отмечали.

В главных подгруппах с ростом зарядов атомных ядер растет число энергетических уровней и усиливаются металлические свойства.

И так, большинство встречающихся в природе простых веществ- металлы. Мы их встречаем в повседневной жизни: автомобили, металлические конструкции зданий, сооружений (мостов), самолето- и ракетостроение, сельскохозяйственные машины, в быту, ювелирные украшения и т.д.

Демонстрируем коллекцию металлов.

Познакомимся с физическими свойствами металлов, которые позволяют их использовать в народном хозяйстве:

Запишем выводы по физическим свойствам.

И еще, металлы звенят- это свойство используется для изготовления колокольчиков и колоколов. Самые звонкие- Ag; Au; Cu (серебро, золото, медь). Cu (медь) звенит густым, гудящим звоном, “ малиновым”. Это образное выражение произошло не от названия ягоды, а в честь голландского города Малина, откуда доставляли первые церковные колокола.

Демонстрируем звон Cu-Sn (валдайского колокольчика); Au - (обручального кольца) золота, стального колокольчика.

Потом русские мастера стали лить колокола свои, даже лучшего качества. Некоторые металлы (Ni ; Na; K; Ca; Ba) не хранят на открытом воздухе, так как они очень активные. Их хранят по особому - в керосине в стеклянной баночке, асбестовой крошке, в жестяной банке в сейфе под замком. Для металлов характерно явление аллотропии.

Демонстрируем “оловянную чуму”: оловянная проволока заранее подготовленная в холодильнике.

Незнание и непонимание химии привело к гибели экспедицию Р.Скотта на Южном полюсе, который потерял все горючее, так как оно хранилось в баках, запаянных оловом.

Способность элемента образовывать несколько простых веществ при определенных условиях называется “аллотропией”, а простые вещества - аллотропными модификациями.

Выводы:

  1. При комнатной температуре металлы - твердые вещества, за исключением ртути (она жидкая)
  2. Большинство металлов серебристо-серого цвета с разными оттенками, за исключением золота, меди.
  3. Все металлы имеют характерный блеск, называемый металлическим блеском.
  4. Металлы хорошо проводят тепло и электричество.
  5. Металлы различаются по твердости и сильно различаются по температуре плавления.
  6. Металлы гибкие и ковкие.
  7. Металлы значительно различаются по плотности, например: плотность натрия 0,97 г/см3,а плотность платины 21,45 г/см 3
  1. Упражнения для закрепления.

Упражнение 1. Заполните пропуски, используя нужные слова и выражения.

Упражнение 2. Какой металл обладает серебристо-белым цветом и используется для изготовления кастрюль и пищевой фольги (железо, цинк, серебро, алюминий)?

Упражнение 3. Благодаря какому свойству медь можно использовать для изготовления электрических проводов?

Упражнение 4. Какие из приведенных ниже свойств позволяют нам классифицировать вещество как металл?

  1. Домашнее задание:
  1. § 13 упражнение 1,2 устно
  2. упражнение 5 по желанию