Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание химии

Разработка урока по химии по теме Металлы и их значение в жизни человека. 9-й класс

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 402

Кравченко Марина Викторовна, учитель химии

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о свойствах, способах получения металлов, коррозии металлов и значении металлов.

Задачи:

Тип учебного занятия: урок обобщения и систематизации ЗУН (с включением лабораторной работы).

Форма проведения: урок с включением коллективных, индивидуальных форм организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся.

Продолжительность учебного занятия: 40 минут.

Использование педагогических технологий:

Оборудование:

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку и деление на группы: четыре группы и одна группа экспертов.

Целеполагание.

Демонстрируется видеоряд слайдов (1-9), на основании которых учащиеся определяют, что М.В.Ломоносов характеризовал как «..светлое тело, которое ковать можно», формулируют тему и цели урока.

Актуализация знаний, обобщение и систематизация.

Рефлексия: учащиеся отмечают о том, что не затронут вопрос о химических свойствах металлов и выполняют лабораторную работу по взаимодействию металлов с раствором соляной кислоты (Слайд №16). Участники экспертной группы в это время подходят к каждой группе, оценивают соблюдение правил техники безопасности и собирают листки с выполненной работой.

Применение знаний, умений и навыков в новой ситуации.

Ученикам всего класса предлагается обсудить проблемные ситуации, характеризующие взаимосвязь свойств и применения металлов, на основе обобщенных знаний о металлах (Слайды № 17-20).

Рефлексия.

Домашнее задание:

Приложение 1

Слайды находятся в презентации (Приложение 2).