Цели урока:
Маршрутный лист обобщающего урока по теме «Население»
Задания и вопросы | Ответы | Баллы | ||||||||
1-й блок вопросов. Тема «Численность населения» | ||||||||||
1. Какова численность населения России в 2006 году? | 1. | |||||||||
2. На каком месте по численности населения находилась Россия в 2006 году? | 1. | |||||||||
3. Сколько городов-миллионеров сегодня есть в России? | 1. | |||||||||
4. Сколько городов есть в Башкортостане? | 1. | |||||||||
5. Чему равна численность населения Башкортостана? | 1. | |||||||||
2-й блок вопросов. Тема Воспроизводство населения» | ||||||||||
1. Разница между числом родившихся и умерших. | 1. | |||||||||
2. Снижение численности населения. | 1. | |||||||||
3. Резкое увеличение прироста населения. | 1. | |||||||||
4. Переход от одного типа воспроизводства к другому. | 1. | |||||||||
5. Каков естественный прирост при современном типе воспроизводства. | 1. | |||||||||
Выступление Ахметзяновой Ригины с обзором книг по административно-территориальному устройству Республики Башкортостан | ||||||||||
Выступление Хусаиновой Анны с информацией, как составляли таблицу по количеству детей в семье(опрос учащихся школы о количестве детей семьях бабушек, дедушек, мам, пап и самих детей, вычисление среднего количества, составление таблицы) | ||||||||||
| 1. | 1. | ||||||||
2. | 1. | |||||||||
3-й блок вопросов. Тема «Миграции» | ||||||||||
1. Информация: Из 37 учащихся 9-х классов:
Назвать вид миграции. | 1. | |||||||||
Выступление Султанбековой Альбины с информацией о месте работы родителей. (путем опроса учащихся выяснили, кто где работает) | ||||||||||
2. Работают в Серменево 33 родителя. Шестеро родителей ездят на работу в Белорецк. Назвать вид миграции. | 1. | |||||||||
3. Три родителя ездят на работу за пределы района и республики. Назвать вид миграции. | 1. | |||||||||
4. В 2007 году в Серменево прибыло 75 человек, убыло – 68 человек. Каково сальдо миграции? | 1. | |||||||||
4-й блок вопросов. Тема Половозрастная структура» | ||||||||||
Выступление Халиловой Лейсан с информацией о сборниках по итогам переписи 2002 года | ||||||||||
1. Сравнить продолжительность жизни по республике, Белорецку и Белорецкому району. | 1. | |||||||||
2. На какие годы приходятся перетяжки в пирамиде? | 1. | |||||||||
3. Объяснить причину этих перетяжек. |
| 1. | ||||||||
4. Объяснить перевесы мужчин и женщин по возрастам. | 1. | |||||||||
Информация Бадретдиновой Алины о рейтинге профессий среди учащихся 9 классов.(данные рейтинга наиболее престижных профессий, составленного учащимися, были обобщены в таблице) | ||||||||||
5-й блок вопросов. Тема «Национальный состав» Выступление Бахтеева Эльвира с библиографическим обзором (исходя из наличия) | ||||||||||
1. Назвать самую крупную языковую семью России | 1. | |||||||||
2. Назвать самый многочисленный народ России | 1. | |||||||||
3. К какой языковой семье относятся башкиры? | 1. | |||||||||
4. Назвать второй по численности народ России | 1. | |||||||||
5. Какой народ, живущий в европейской части страны, исповедует Буддизм? | 1. | |||||||||
Сумма баллов | ||||||||||
Оценка |
Подсчитай количество набранных баллов и оцени себя:
Ключи к вопросам маршрутного листа по теме «Население»
1-й блок:
2-й блок:
Анализ таблицы:
3-й блок:
4-й блок:
5-й блок:
Список литературы: