Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Рабочие программы по обществознанию, 9–10-е классы (базовый уровень)

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 364

Фоминых Мария Анатольевна, заместитель директора

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе программы курса «Обществознание» А.И. Кравченко. Москва, «Русское слово», 2001.

Используемый учебно-методический комплекс:

Количество часов рабочей программы – 34.

Цель курса – воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в условиях новой России.

Задачи:

- формирование правовой культуры и гражданской грамотности через изучение норм общественной жизни, законов, ее регулирующих;
- развитие у подростков социальной активности, желания участвовать в преобразованиях окружающей жизни;
- профилактика девиантного поведения подростка посредством формирования твердого убеждения, что прав не существует без обязанностей;
- формирование активной гражданской позиции и сознание приоритета прав личности.

Дети являются самой незащищенной частью общества. Школа призвана защищать ребенка и дать ему навыки самозащиты, способствовать подготовке молодого человека к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения человеческих прав и законов нашей страны. Поэтому больше времени уделять на оценку своих способностей и дать возможность сделать осознанный выбор в жизни.
Курс состоит из 3 разделов, включающих 25 тем.

Методика проведения итоговой диагностики.

Специфика данного предмета позволяет контролировать ребенка по итогам изучения разделов в учебнике, используя тестовые задания и ответы на вопросы после разделов.
Итоговый контроль – тестирование, включающее как предметно-информационный блок, так и деятельностно - коммуникативный.

Условные обозначения, используемые в рабочей программе:

Содержательные линии.

- К З. - культура здоровья и охрана жизнедеятельности;
- Эк. - экологическая культура;
- С. – П. - социально-экономическая и правовая культура;
- Х.к. - художественная культура;
- И. к. - информационная культура;

Составляющие образованности:

- национально региональный компонент – НРК;
- предметно-информационная – П-И;
- деятельностно - коммуникативная – Д-К;
- ценностно-ориентационная – Ц-О

Поурочное планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Сроки

НРК

Организационные формы обучения и контроль.

Содержательные линии

П - И

Д - К

Ц - О

1

2

3

4

5

6

7

8

9.

1.

Вводное занятие.

1

Сентябрь
1 неделя

+

С.-П.

Политическая сфера.

11

С.-П.

2.

Власть.

1

Сентябрь
2 неделя

+

Отв. на вопросы

С.-П.

3.

Государство.

1

Сентябрь
3 неделя

+

Отв. на вопросы

С.-П.

4.

Национальное государственное устройство.

1

Сентябрь
4 неделя

+

Тест

С.-П.

5.

Формы правления.

1

Октябрь
1 неделя

+

+

Отв. на вопросы

С.-П.

6.

Политические режимы.

1

Октябрь
2 неделя

+

Тест

С.-П.

7-8.

Гражданское общество и правовое государство.

2

Октябрь
3,4 недели

+

+

С.-П.
К.З.

9-10.

Голосование, выборы и референдумы.

2

Ноябрь
2,3 недели

+

Отв. на вопросы

С.-П.
К.З.

11.

Политические партии.

1

Ноябрь
4 неделя

+

С.-П.
К.З.

12.

Повторение «Политическая жизнь современной России»

1

Декабрь
1 неделя

+

Тест

С.-П.
К.З.

Человек и его права.

10

С.-П.
К.З.

13.

Право, его сущность и особенности.

1

Декабрь
2 неделя

+

Отв. на вопросы

С.-П.
К.З.

14-15.

Закон и власть.

2

Декабрь
3,4 недели

+

+

Отв. на вопросы

С.-П.
К.З.

16.

Конституция.

1

Январь
2 неделя

+

Отв. на вопросы

С.-П.
К.З.

17.

Правовое регулирование трудовых отношений.

1

Январь
3 неделя

+

Тест

С.-П.
К.З.

18.

Правовые основы брака и семьи.

1

Январь
4 неделя

+

Отв. на вопросы

С.-П.
К.З.

19-20.

Преступления и наказания.

2

Февраль
1,2 недели

+

+

С.-П.
К.З.

21.

Повторение «Права и обязанности подростка».

1

Февраль 3 неделя

+

Тест

С.-П.
К.З.

Духовная сфера.

11

С.-П.
К.З.

22.

Сущность и строение человеческой культуры.

1

Февраль
4 неделя

+

Отв. на вопросы

С.-П.
К.З.

23.

Культурные нормы.

1

Март
1 неделя

+

Отв. на вопросы

С.-П.
К.З.

24.

Формы культуры.

1

Март
2 неделя

+

Отв. на вопросы

С.-П.
К.З.

25.

Религия.
Мировые религии.

1

Март
3 неделя

+

+

Отв. на вопросы

С.-П.
К.З.

26.

Миф.
Мифологии.

1

Март
4 неделя

+

+

Отв. на вопросы

С.-П.
К.З.

27.

Искусство.

1

Апрель
1 неделя

+

Отв. на вопросы

С.-П.
К.З.

28.

Образование.

1

Апрель
2 неделя

+

Отв. на вопросы

С.-П.
К.З.

29-30.

Наука.
Роль науки в современном обществе.

2

Апрель
3,4 недели

+

+

С.-П.
К.З.

31.

Повторение «Школьное образование как механизм приобщения подростка к основам культуры и научным знаниям».

1

Май
1 неделя

+

Тест

С.-П.
К.З.

32.

Итоговое занятие.

1

Май
2 неделя

+

Тест

С.-П.
К.З.

33-34.

Повторение по курсу 9 класса.

2

Май
3,4 недели

+

+

Тест

С.-П.
К.З.

ИТОГО:

34

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Знать

Понимать

Уметь

Использовать для

Сущность социальной сферы, основные цели и задачи курса обществознания.

Необходимость личного выбора и личной ответственности за сделанный выбор.

Вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога, понимать динамику исторического процесса.

Воспитания здорового патриотизма и гуманистической нравственности.

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана на основе программы курса «Обществознание» А.И. Кравченко. Москва, «Русское слово», 2001.

Используемый учебно-методический комплекс:

Цель курса – способствование успешной социализации учащихся.

Задачи:

- формирование навыков аналитического мышления, позитивного отношения к любой проблеме, толерантности и бесконфликтного общения, сознательного отношения к себе и своим поступкам;
- формирование умения ответственно относиться к принятию решений.

Дети являются самой незащищенной частью общества. Школа призвана защищать ребенка и дать ему навыки самозащиты, способствовать подготовке молодого человека к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения человеческих прав и законов нашей страны. Поэтому больше времени уделять на оценку своих способностей и дать возможность сделать осознанный выбор в жизни.
Курс состоит из 6 разделов, включающих 12 тем. Раздел «Рыночная экономика» убран из курса обществознание, т.к. он изучается на отдельном предмете основы экономических знаний.

Методика проведения итоговой диагностики.

Специфика данного предмета позволяет контролировать ребенка по итогам изучения разделов в учебнике, используя тестовые задания и ответы на вопросы после разделов.
Итоговый контроль – тестирование, включающее как предметно-информационный блок, так и деятельностно - коммуникативный.

Условные обозначения, используемые в рабочей программе:

Содержательные линии.

- К З. - культура здоровья и охрана жизнедеятельности;
- Эк. - экологическая культура;
- С. – П. - социально-экономическая и правовая культура;
- Х.к. - художественная культура;
- И. к. - информационная культура;

Составляющие образованности:

- национально региональный компонент – НРК;
- предметно-информационная – П-И;
- деятельностно-коммуникативная – Д-К;
- ценностно-ориентационная – Ц-О

Поурочное планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Линии НРК

НРК

Формы обучения и контроля

П-И

Д-К

Ц-О

к/р

тест

зачет

Отв. на вопр.

1.

Вводное занятие.

1

+

Познание окружающего мира.

3

2-3.

Цель познания, проблема истинности и ложности научных знаний.

2

С.-П.

+

+

4.

Теоретический и эмперический уровень научного исследования.

1

С.-П.

+

История воззрения на общество.

1

5.

История воззрения на общество.

1

С.-П.

+

+

+

Строение общества.

1

С.-П.

6.

Общество как высокоорганизованная форма совместной деятельности.

1

С.-П.

+

Цивилизация и общество.

3

7.

Важнейшие признаки цивилизации.

1

С.-П.
К.З.

+

8.

Основные концепции цивилизации в современной науке.

1

С.-П.
К.З.

+

9.

Повторение «Формирование научного воззрения».

1

С.-П.
К.З.

+

+

+

+

Современное общество.

2

10.

Три стадии в истории человеческого общества.

1

С.-П.
К.З.

+

+

11.

Переход к постиндустриальному обществу.

1

С.-П.
К.З.

+

12.

Модернизация общества.

1

С.-П.
К.З.

+

13.

Глобализация человеческого общества.

1

С.-П.
К.З.

+

14.

Мировая система и мировое сообщество.

1

С.-П.
К.З.
Эк.

+

15.

Новый подход к системе мирового сообщества.

1

С.-П.
К.З.
Эк.

+

16.

Повторение «Особенности модернизации Российского общества на современном этапе».

1

С.-П.
К.З.
Эк.

+

+

+

Политическая власть.

2

17.

Типология видов власти М.Вебера

1

С.-П.
К.З.
Эк.

+

+

+

18.

Многообразие форм правления.

1

С.-П.
К.З.
Эк.

+

Сущность и организация государства.

2

С.-П.
К.З.
Эк.

19.

Государство, как важнейший элемент политической системы.

1

С.-П.
К.З.
Эк.

+

+

20.

Территориальная организация государства.

1

С.-П.
К.З.
Эк.

+

21.

Местное самоуправление.

1

С.-П.
К.З.

+

22.

Повторение «Федеративное устройство Российского государства».

1

С.-П.
К.З.

+

+

Политическая жизнь общества.

4

23.

Представление о политической жизни общества. Участники и субъекты действия.

1

С.-П.
К.З.

+

+

24.

Понятие о политическом режиме.

1

С.-П.
К.З.

+

25. Отличительные характеристики демократического режима. 1 С.-П.
К.З.

26.

Всеобщая декларация прав человека.

1

С.-П.
К.З.

+

Формы и механизмы политического участия.

3

27.

Понятие о механизмах политического участия и его формах.

1

С.-П.
К.З.

+

+

+

28.

Избирательное право и голосование.

1

С.-П.
К.З.

29.

Политическая партия как механизм защиты интересов социальных групп.

1

С.-П.
К.З.

+

+

Субъекты политической жизни.

3

30.

Классификация субъектов политической жизни.

1

С.-П.
К.З.

31.

Прямые и непрямые формы давления на власть.

1

С.-П.
К.З.

+

32.

Элита. Состав и функция.

1

С.-П.
К.З.

+

33.

Повторение «Специфика партийной борьбы за власть в Российском обществе».

1

С.-П.
К.З.

+

34.

Итоговый урок по курсу 10 класса.

1

С.-П.
К.З.

+

+

+

ИТОГО:

34

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Знать

Понимать

Уметь

Использовать для

Сущность социальной сферы, основные цели и задачи курса обществознания.

Необходимость личного выбора и личной ответственности за сделанный выбор.

Вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога, понимать динамику исторического процесса.

Воспитания здорового патриотизма и гуманистической нравственности.