Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе программы курса «Обществознание» А.И. Кравченко. Москва, «Русское слово», 2001.
Используемый учебно-методический комплекс:
Количество часов рабочей программы – 34.
Цель курса – воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в условиях новой России.
Задачи:
- формирование правовой культуры и гражданской грамотности через изучение норм общественной жизни, законов, ее регулирующих;
- развитие у подростков социальной активности, желания участвовать в преобразованиях окружающей жизни;
- профилактика девиантного поведения подростка посредством формирования твердого убеждения, что прав не существует без обязанностей;
- формирование активной гражданской позиции и сознание приоритета прав личности.
Дети являются самой незащищенной частью общества. Школа призвана защищать ребенка и дать ему навыки самозащиты, способствовать подготовке молодого человека к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения человеческих прав и законов нашей страны. Поэтому больше времени уделять на оценку своих способностей и дать возможность сделать осознанный выбор в жизни.
Курс состоит из 3 разделов, включающих 25 тем.
Специфика данного предмета позволяет контролировать ребенка по итогам изучения разделов в учебнике, используя тестовые задания и ответы на вопросы после разделов.
Итоговый контроль – тестирование, включающее как предметно-информационный блок, так и деятельностно - коммуникативный.
Условные обозначения, используемые в рабочей программе:
Содержательные линии.
- К З. - культура здоровья и охрана жизнедеятельности;
- Эк. - экологическая культура;
- С. – П. - социально-экономическая и правовая культура;
- Х.к. - художественная культура;
- И. к. - информационная культура;
Составляющие образованности:
- национально региональный компонент – НРК;
- предметно-информационная – П-И;
- деятельностно - коммуникативная – Д-К;
- ценностно-ориентационная – Ц-О
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки | НРК | Организационные формы обучения и контроль. | Содержательные линии | ||
П - И | Д - К | Ц - О | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9. |
1. | Вводное занятие. | 1 | Сентябрь |
|
| + |
| С.-П. |
| Политическая сфера. | 11 |
|
|
|
|
| С.-П. |
2. | Власть. | 1 | Сентябрь | + |
|
| Отв. на вопросы | С.-П. |
3. | Государство. | 1 | Сентябрь |
| + |
| Отв. на вопросы | С.-П. |
4. | Национальное государственное устройство. | 1 | Сентябрь |
|
| + | Тест | С.-П. |
5. | Формы правления. | 1 | Октябрь | + | + |
| Отв. на вопросы | С.-П. |
6. | Политические режимы. | 1 | Октябрь |
|
| + | Тест | С.-П. |
7-8. | Гражданское общество и правовое государство. | 2 | Октябрь | + |
| + |
| С.-П. |
9-10. | Голосование, выборы и референдумы. | 2 | Ноябрь |
| + |
| Отв. на вопросы | С.-П. |
11. | Политические партии. | 1 | Ноябрь |
| + |
|
| С.-П. |
12. | Повторение «Политическая жизнь современной России» | 1 | Декабрь |
|
| + | Тест | С.-П. |
| Человек и его права. | 10 |
|
|
|
|
| С.-П. |
13. | Право, его сущность и особенности. | 1 | Декабрь | + |
|
| Отв. на вопросы | С.-П. |
14-15. | Закон и власть. | 2 | Декабрь |
| + | + | Отв. на вопросы | С.-П. |
16. | Конституция. | 1 | Январь | + |
|
| Отв. на вопросы | С.-П. |
17. | Правовое регулирование трудовых отношений. | 1 | Январь |
|
| + | Тест | С.-П. |
18. | Правовые основы брака и семьи. | 1 | Январь |
|
| + | Отв. на вопросы | С.-П. |
19-20. | Преступления и наказания. | 2 | Февраль | + |
| + |
| С.-П. |
21. | Повторение «Права и обязанности подростка». | 1 | Февраль 3 неделя |
|
| + | Тест | С.-П. |
| Духовная сфера. | 11 |
|
|
|
|
| С.-П. |
22. | Сущность и строение человеческой культуры. | 1 | Февраль |
|
| + | Отв. на вопросы | С.-П. |
23. | Культурные нормы. | 1 | Март |
| + |
| Отв. на вопросы | С.-П. |
24. | Формы культуры. | 1 | Март |
|
| + | Отв. на вопросы | С.-П. |
25. | Религия. | 1 | Март | + |
| + | Отв. на вопросы | С.-П. |
26. | Миф. | 1 | Март | + |
| + | Отв. на вопросы | С.-П. |
27. | Искусство. | 1 | Апрель |
| + |
| Отв. на вопросы | С.-П. |
28. | Образование. | 1 | Апрель | + |
|
| Отв. на вопросы | С.-П. |
29-30. | Наука. | 2 | Апрель |
| + | + |
| С.-П. |
31. | Повторение «Школьное образование как механизм приобщения подростка к основам культуры и научным знаниям». | 1 | Май |
|
| + | Тест | С.-П. |
32. | Итоговое занятие. | 1 | Май |
|
| + | Тест | С.-П. |
33-34. | Повторение по курсу 9 класса. | 2 | Май |
| + | + | Тест | С.-П. |
ИТОГО: |
| 34 |
|
|
|
|
|
|
Знать | Понимать | Уметь | Использовать для |
Сущность социальной сферы, основные цели и задачи курса обществознания. | Необходимость личного выбора и личной ответственности за сделанный выбор. | Вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога, понимать динамику исторического процесса. | Воспитания здорового патриотизма и гуманистической нравственности. |
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана на основе программы курса «Обществознание» А.И. Кравченко. Москва, «Русское слово», 2001.
Используемый учебно-методический комплекс:
Цель курса – способствование успешной социализации учащихся.
Задачи:
- формирование навыков аналитического мышления, позитивного отношения к любой проблеме, толерантности и бесконфликтного общения, сознательного отношения к себе и своим поступкам;
- формирование умения ответственно относиться к принятию решений.
Дети являются самой незащищенной частью общества. Школа призвана защищать ребенка и дать ему навыки самозащиты, способствовать подготовке молодого человека к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения человеческих прав и законов нашей страны. Поэтому больше времени уделять на оценку своих способностей и дать возможность сделать осознанный выбор в жизни.
Курс состоит из 6 разделов, включающих 12 тем. Раздел «Рыночная экономика» убран из курса обществознание, т.к. он изучается на отдельном предмете основы экономических знаний.
Специфика данного предмета позволяет контролировать ребенка по итогам изучения разделов в учебнике, используя тестовые задания и ответы на вопросы после разделов.
Итоговый контроль – тестирование, включающее как предметно-информационный блок, так и деятельностно - коммуникативный.
Условные обозначения, используемые в рабочей программе:
Содержательные линии.
- К З. - культура здоровья и охрана жизнедеятельности;
- Эк. - экологическая культура;
- С. – П. - социально-экономическая и правовая культура;
- Х.к. - художественная культура;
- И. к. - информационная культура;
Составляющие образованности:
- национально региональный компонент – НРК;
- предметно-информационная – П-И;
- деятельностно-коммуникативная – Д-К;
- ценностно-ориентационная – Ц-О
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Линии НРК | НРК | Формы обучения и контроля | |||||
П-И | Д-К | Ц-О | к/р | тест | зачет | Отв. на вопр. | |||||
1. | Вводное занятие. | 1 |
|
|
|
| + |
|
|
|
|
| Познание окружающего мира. | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2-3. | Цель познания, проблема истинности и ложности научных знаний. | 2 |
| С.-П. |
|
| + |
|
|
| + |
4. | Теоретический и эмперический уровень научного исследования. | 1 |
| С.-П. |
|
|
|
|
|
| + |
| История воззрения на общество. | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. | История воззрения на общество. | 1 |
| С.-П. | + |
| + |
|
|
| + |
| Строение общества. | 1 |
| С.-П. |
|
|
|
|
|
|
|
6. | Общество как высокоорганизованная форма совместной деятельности. | 1 |
| С.-П. |
|
|
|
| + |
|
|
| Цивилизация и общество. | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. | Важнейшие признаки цивилизации. | 1 |
| С.-П. |
|
|
|
| + |
|
|
8. | Основные концепции цивилизации в современной науке. | 1 |
| С.-П. | + |
|
|
|
|
|
|
9. | Повторение «Формирование научного воззрения». | 1 |
| С.-П. |
| + | + | + | + |
|
|
| Современное общество. | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. | Три стадии в истории человеческого общества. | 1 |
| С.-П. | + |
|
|
|
|
| + |
11. | Переход к постиндустриальному обществу. | 1 |
| С.-П. |
|
|
|
|
|
| + |
12. | Модернизация общества. | 1 |
| С.-П. |
|
|
|
|
|
| + |
13. | Глобализация человеческого общества. | 1 |
| С.-П. |
|
|
|
|
|
| + |
14. | Мировая система и мировое сообщество. | 1 |
| С.-П. |
|
|
|
|
|
| + |
15. | Новый подход к системе мирового сообщества. | 1 |
| С.-П. |
| + |
|
|
|
|
|
16. | Повторение «Особенности модернизации Российского общества на современном этапе». | 1 |
| С.-П. |
| + |
| + | + |
|
|
| Политическая власть. | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. | Типология видов власти М.Вебера | 1 |
| С.-П. |
|
| + | + | + |
|
|
18. | Многообразие форм правления. | 1 |
| С.-П. |
|
|
|
|
|
| + |
| Сущность и организация государства. | 2 |
| С.-П. |
|
|
|
|
|
|
|
19. | Государство, как важнейший элемент политической системы. | 1 |
| С.-П. |
|
| + |
|
|
| + |
20. | Территориальная организация государства. | 1 |
| С.-П. |
| + |
|
|
|
|
|
21. | Местное самоуправление. | 1 |
| С.-П. |
|
|
|
|
|
| + |
22. | Повторение «Федеративное устройство Российского государства». | 1 |
| С.-П. |
|
|
| + | + |
|
|
| Политическая жизнь общества. | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23. | Представление о политической жизни общества. Участники и субъекты действия. | 1 |
| С.-П. |
|
| + |
|
|
| + |
24. | Понятие о политическом режиме. | 1 |
| С.-П. |
| + |
|
|
|
|
|
25. | Отличительные характеристики демократического режима. | 1 | С.-П. К.З. | ||||||||
26. | Всеобщая декларация прав человека. | 1 |
| С.-П. |
|
|
|
| + |
|
|
| Формы и механизмы политического участия. | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27. | Понятие о механизмах политического участия и его формах. | 1 |
| С.-П. |
| + |
| + |
|
| + |
28. | Избирательное право и голосование. | 1 |
| С.-П. |
|
|
|
|
|
|
|
29. | Политическая партия как механизм защиты интересов социальных групп. | 1 |
| С.-П. |
|
| + |
|
|
| + |
| Субъекты политической жизни. | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30. | Классификация субъектов политической жизни. | 1 |
| С.-П. |
|
|
|
|
|
|
|
31. | Прямые и непрямые формы давления на власть. | 1 |
| С.-П. |
|
|
|
| + |
|
|
32. | Элита. Состав и функция. | 1 |
| С.-П. |
| + |
|
|
|
|
|
33. | Повторение «Специфика партийной борьбы за власть в Российском обществе». | 1 |
| С.-П. |
|
|
|
|
| + |
|
34. | Итоговый урок по курсу 10 класса. | 1 |
| С.-П. |
| + |
| + | + |
|
|
| ИТОГО: | 34 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Знать | Понимать | Уметь | Использовать для |
Сущность социальной сферы, основные цели и задачи курса обществознания. | Необходимость личного выбора и личной ответственности за сделанный выбор. | Вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога, понимать динамику исторического процесса. | Воспитания здорового патриотизма и гуманистической нравственности. |