Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание ОБЖ

ЗОЖ – индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 270

Карантинная Наталья Николаевна, учитель ОБЖ

Здоровье- неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Что поможет нам это сделать? (Ответы учеников). Конечно Здоровый Образ Жизни. Этому и будет посвящен наш сегодняшний урок.

1. Проверка домашнего задания.

- разноуровневые карточки: на «3» (зеленого цвета), «4»(желтого цвета), «5»(красного цвета). (приложение 1).

Физкультминутка.

Сесть ровно, положить руки на колени. Выполнить повороты головы влево – вправо под счет возвращаясь в И.П.

2. Изучение новой темы.

(ещё 300лет до н.э.философы говорили: «Когда нет здоровья, мудрость молчит и не до искусства, сила спит, богатство бесполезно и разум бессилен…» ).

Тема нашего урока: «ЗОЖ – индивидуальная система поведения человека, направленная

На сохранение и укрепление здоровья».

- ребята, как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни? (ответы учеников).

А сейчас мы систематизируем наши знания.

Просмотр презентации: «Составляющие здорового образа жизни». (приложение 2).

Компоненты здорового образа жизни:

А теперь рассмотрим эти компоненты более подробно.

  1. питание должно быть разнообразным ( в пище должен присутствовать большой набор биологически активных веществ – белки, жиры, углеводы, фрукты и овощи.)
  2. поддержание своего веса в норме.
  3. учет в рационе питания интенсивности физических нагрузок.

На протяжении всей жизни вы будете возвращаться к этим составляющим ЗОЖ.

Физкультминутка.

Встать ровн. Повороты головы вперед-назад, вправо-влево, обязательно возвращаясь в и.п.

3. Работа в парах. (закрепление) включить музыку.(приложение 3, приложение 4).

Выберите себе на пару один критерий ЗОЖ. Обсудите его друг с другом и предложите более конкретные правила поведения.

Обсудить с классом, а оставшиеся рассмотреть вместе.

4. Проверка усвоенных знаний.

- тест из 5 вопросов. Включить музыку.(приложение 4, приложение 5).

Теперь поменяйтесь с соседом по парте, возьмите цветную ручку и сделайте взаимопроверку и поставьте оценку.(озвучить разбалловку) (приложение 6).

- передайте с последних парт вперед.

5. Закрепление по теме: Игра Синквейн. (приложение 7).

Синквейн – это пятистрочный стих.

Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.

Схема Синквейна:

Пример Синквейна:

название Синквейна

два прилагательных

три глагола

фраза

существительное

название - Зарядка

2 прилагательных – сильный, здоровый

3 глагола – оздоравливает, закаляет, бодрит.

Фраза – зарядка это заряд бодрости и настроения.

Существительное – бодрость.

6. Подведение итогов.

Анализ Синквейна.

Каждый человек должен заботится о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

А теперь подведем итоги урока. Откройте дневники. (сказать оценки по тесту).

7. Домашнее задание.