Цели урока:
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Место проведения: спортивный зал.
Оформление: на стене девиз: “Выживи сам – спаси другого”.
Оборудование: мячи, канат, столики с дидактическими материалами, ТСО – магнитофонная запись: шум моря, гудок удаляющегося корабля, картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов,
Учитель: Дорогие ребята! Приветствуем вас на игре “Необитаемый остров”. Девиз урока – “Выживи сам и спаси другого”.
– Что такое выживание? (ответы детей)
Да, выживание – это наука, и овладеть ею необходимо не только искателям приключений или любителям адреналина. Каждый из вас может оказаться в непредвиденных и опасных ситуациях, в которых необходимо оценить свои возможности и противостоять трудностям. Мы с вами прошли теоретический курс и необходимую физическую подготовку для выживания в походных условиях. Сегодня мы бросим вызов природе и проверим себя.
Вопросы к детям:
– Любители вы ходить в походы?
– Что бы взяли с собой на необитаемый остров? И почему именно это? (дети называют каждый по очереди)
Знакомство состоялось. Жюри оценила готовность каждого участника и признала готовность к игре. Каждый конкурс будет оцениваться по 5-ти бальной системе. За каждую ошибку или неточность снимается один балл.
Победить опасность или не победить – зависит только от вас, от силы вашего духа, от психологического настроя и веры в себя, ведь природа не любит слабаков и вы должны быть сильными и ловкими. А если этому еще прибавить и умение противостоять обстоятельствам, то вы наверняка окажитесь победителем.
Я желаю вам всем удачи – и вперед!
Предлагаем на первом этапе физическую разминку: мальчикам нужно отжаться от пола 10 раз, а девочкам от скамейки.
Не забывайте, что каждый из вас претендует на звание лучшего, и зарабатывайте себе как можно больше очков.
Участники должны из кучи вещей отобрать самое необходимое для дальнейшего проживания в лесу.
1. Упражнение на проверку памяти. На столе лежат десять предметов. В течении 30 сек вы смотрите и запоминаете. Затем запишите, что лежало на столе, в каком порядке. Записи на стол жюри.
2. Слух в условиях автономии играет очень важную роль. Сейчас вы повернетесь лицом к стене и будете определять по звуку, что означает шум, который вы услышите. Будьте внимательны!
Далее воспроизводятся шумы:
– смятие бумаги;
– переливание воды;
– стук ручки об ручку;
– треск ломаемой лучины;
– стук по стеклу;
– стук по дереву;
– плеск воды.
3. Упражнение для проверки глазомера и на меткость
Вам нужно забросить мяч в корзину.
1. Каждому участнику раздаются картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Дети должны найти и собраться в две группы: съедобные и несъедобные грибы. Как вы их отличили?
2. Хорошим подспорьем для голодающего будут шишки. Чтобы достать шишку, надо забраться по канату, взять ее, спуститься вниз и пройти по бревну с препятствиями на необитаемый остров.
Участникам игры предстоит вспомнить наиболее известные походные песни. Задание может быть следующим: продолжить строчки песен:
Какие типы костров вы знаете? Назначение костра? Каждый участник должен из приготовленный веток сделать один их видов костра, с которыми познакомились на уроке ОБЖ и рассказать о нем:
– о месте разведения костра в лесу;
– об уходе с места привала и способе тушения костра.
Ситуации:
Учитель: иногда спасение человека зависит от быстроты действий, осторожности и находчивости. Таких непредвиденных ситуаций в условиях автономии великое множество, особенно тяжело неподготовленному человеку. Сейчас мы проверим, насколько вы готовы к встрече с препятствиями.
Чтоб в турнире победить,
Очень умным и сообразительным надо быть
За страхом не скрываться,
Препятствий не бояться.
Жюри подводит окончательные результаты отборочного тура и объявляет победителя.
Учитель: Я благодарю всех участников попавших на необитаемый остров, за стремление испытать себя, за смелость и находчивость, за взаимовыручку, которые вы нам здесь продемонстрировали. На следующих уроках ОБЖ мы продолжим знакомство правилами поведения в чрезвычайных ситуациях.
Награждение всех участников.