Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание географии

Тема урока Индийский океан. 7-й класс

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 513

Диденко Юлия Ивановна, учитель географии

Цель урока: Изучение особенностей природы Индийского океана.

Задачи урока:

Формы организации деятельности учащихся:

Оборудование: физическая карта мира, карта океанов атласы, контурные карты.

Тип урока: комбинированный урок.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Приветствие учащихся.
2. Работа с картой. Повторение Называет географические объекты по Тихому океану. Работа с картой атласа
3. Сообщение темы урока и целей, актуализация знаний Сегодня все чаще отправляются туристы на отдых на острова Индийского океана. Всех манит природа, климат. И мы попытаемся узнать все об Индийском океане. И волнует еще один вопрос “Безопасно ли отдыхать на островах Индийского океана?”

Задачи нашего урока, как мы достигнем цель урока?

- Мы будем исследователями, аналитиками в достижении нашей цели.

- Сегодня мы с вами должны еще провести совместное исследование по проблеме "Индийский океан: современные проблемы "

- Что вы знаете про Индийский океан?

Учащиеся отвечают на вопрос, формулирует собственные цели на занятие.

- Изучить особенности природы Индийского океана.

Запись темы урока в тетрадь.

- Я знаю....

4. Усвоение новых знаний и способов действий Изучение Индийского океана будет проводиться по плану:
  1. Особенности географического положения и история исследования Индийского океана.
  2. Климатические условия Индийского океана. Свойства вод океана.
  3. Рельеф дна. Происхождение островов Индийского океана.
  4. Природные богатства. Основные виды хозяйственной деятельности.
  5. Современные проблемы Индийского океана.

Работа с классом.

1. Особенности географического положения и история исследования Индийского океана.

Каждый ряд получает задание. Работает над заданием 10 минут.

Сообщают результаты.

1 ряд

2. Климатические условия Индийского океана. Свойства вод океана.

2 ряд

3. Рельеф дна. Происхождение островов Индийского океана.

  • Кораллового происхождения - Мальдивские, Кокосовые, Лаккадивские, Чагос, большинство Андаманских.
  • Материкового - Мадагаскар, Шри- Ланка, Сокотра.
  • Вулканического - Маскаренские, Крозе, (500 ю.ш. 500 в.д.) Принс-Эдуард (500 ю.ш. 370 в.д.)

3 ряд

Природные богатства. Основные виды хозяйственной деятельности.

Основные грузоперевозки по Индийскому океану;районы (страны) дефицита пресной воды: Кувейт, Саудовская Аравия, Иран, Катар, Израиль;

промысловые ресурсы - рыболовство в Аравийском море, Аденском заливе, прибрежные воды Индостана, Шри-Ланки;

Полезные ископаемые:

  • циркон - вдоль побережья Австралии, Индии; олово - вдоль берегов Мьянмы, Таиланда, Индонезии;
  • нефть - шельф Южной Азии, западный берег Австралии.

Рекреационные ресурсы - пляжи и курорты на Сейшельских островах, на о. Маврикий, Красное море.

Географические задачи:

1. Пользуясь картами географического атласа, определите главные особенности ГП океана.

2. На побережье океана находятся районы древних цивилизаций – назовите их.

3. Воды океана омывают крупные страны азиатские, африканские и др. Назовите.

4. Береговая линия океана слабо изрезана, но на севере больше всего изрезана. Докажите.

Географические задачи:

1. Индийский океан называют океаном нагретых вод. Докажите. Является ли это следствием его ГП.

2.Особенность климата - сезонные ветры в северной части океана. Какие ветры и как оказывает влияние.

3. Этот океан самый соленый, средняя соленость океана выше уровня Мирового океана. Докажите и почему?

Географические задачи:

1.Почти 1/4 ложа океана - СОХ. Каковы особенности расположения СОХ океана.

2. В Индийском океане мало глубоководных желобов - наиболее крупный – Зондский. Определите его глубину и место нахождение. Объясните почему мало глубоководных желобов.

3. В океане островов сравнительно мало, но по происхождению разные.

Назовите острова:

  • Кораллового происхождения
  • Материкового
  • Вулканического

4. В чем особенность материкового шельфа.

Географическая задача:

1.Органический мир сходен с видовым составом западной части Тихого океана

Чем представлен органический мир.

2. Океан богат природными ресурсами, объясните какими и почему.

3. основные грузоперевозки по Индийскому океану в северной части, почему. Укажите наиболее крупные порты.

4. Морская вода служит для получения пресной воды и химических веществ. В каких районах Индийского океана, и в каких странах в основном ведется опреснение воды.

5. Назовите виды хозяйственной деятельности человека.

Природные ресурсы:

Минеральные: циркон - вдоль побережья Австралии, Индии, олово- Тайланд, Индонезия, нефтегазоносные месторождения- нефти 42 месторождения Персидский залив, Саудовская Аравия

Биологические ресурсы.

Рекреационные ресурсы - пляжи и курорты на Сейшельских островах, на о. Маврикий, Красное море.

5. Первичная проверка понимания.

Подведение итогов работы

Давайте подведем итог нашей работы. Сделаем вывод о природе океана.

- Можно ли сегодня спокойно отправиться отдыхать на берега Индийского океана?

Какие сегодня существуют проблемы в Индийском океане?

Индийский океан расположен в теплых климатических поясах.

Живописная природа.

Острова – курорты и пляжи.

Океан богат минеральными ресурсами.

Акулы — людоеды.

Экологические проблемы.

Угроза жизни и безопасности - пиратство.

Цунами

6. Итог урока Достигли ли вы сегодня той цели, какую поставили в начале урока? Проводят рефлексию. "Я - знаю, узнал, научился".
7. Домашнее задание Домашнее задание записано на доске: Параграф 18.

Работа с атласами и контурными картами: номенклатура по Индийскому океану (отметить моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, хозяйственное использование).

Найти интересные факты о природе Индийского океана.

Буклет – рекламный проспект с точки зрения туристической фирмы.

Исследование океана.

Записывают в дневники.