Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание информатики

Интегрированный урок по физике и информатике для учащихся 10-го класса по теме: Механическая работа

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 187

Замковая Надежда Николаевна, преподаватель

Современные ученики не представляют себе жизнь без компьютера. Но очень часто это ограничивается различными играми или общением по локальной сети. При этом они не умеют работать в программах, которые позволяют быстро и грамотно подготовить реферат, доклад или другой вид творческой работы, не умеют производить вычисления и строить графики и диаграммы в табличном редакторе EXСEL (это же можно сказать и о других редакторах).

И в тоже время, если им предложить подготовить ответ на экзаменационный билет на компьютере, выполнить тестовое задание в электронном виде с использованием учебника или энциклопедии, то интерес к такой работе резко возрастает и найденная информация надолго запоминается.

В настоящее время существует большое количество программ, используя которые можно изучать теоретические вопросы, учиться решать задачи, выполнять лабораторные работы и др.

Можно предложить ребятам сдать зачет или выполнить контрольную работу в виде творческого задания, в котором соединятся их знания по физике и информатике.

Я организовала зачет по теме “Механическая работа” в виде электронной презентации. Программу PowerPoint ребята изучают на уроках информатики и обычно презентации создаются на исторические темы, о спорте, природе, общественной жизни, рекламного характера. Создание презентации на учебную тему является трудным и интересным заданием.

Цель урока по физике: научить обобщать и анализировать полученные знания, самостоятельно делать выводы, способствовать развитию логического мышления, научить правильно излагать свои мысли.

Цель урока по информатике: используя возможности PowerPoint, создать слайд-фильм, выполняя все требования, предъявляемые к электронной презентации.

В данной работе должны использоваться текст, графики, рисунки из коллекции, эффекты анимации в слайде и при смене слайдов. Цветовые композиции в слайде должны содействовать лучшему восприятию презентации. Этому ребята учатся на занятиях по предмету “Рисунок”.

Заранее определяется количество слайдов: минимум ? 9, максимум ? 25 (так как отметка зависит не только от содержания, но и длительности презентации).

Предварительно учащиеся, на уроках и дома, при изучении данной темы по физике, подбирают необходимый материал: определения, формулы, графики.

Задание рассчитано на 2 урока.

Ход урока

I. Учитель: Сегодня вы будете создавать учебный “минифильм” по физике на тему “Механическая работа”: “…Радость верной руки, понятливость пальцев, из под которых выходит хрупкое создание! Радость разума, который повелевает силами земли, который запечатлевает прихоть своей благородной фантазии. Мои руки - послушные работники, управляемые моим старым помощником, моим мозгом”. Это слова французского писателя Ромена Ролана. Человек, не умеющий ничего делать своими руками, превращается в потребителя.

Мы часто встречаемся с понятиями работа, механическая работа, мощность, но не всегда можем правильно истолковать их. Действительно, в обыденной жизни словом работа называют всякий полезный труд. Ну а что понимают под словами механическая работа в

физике? На этот вопрос вы и должны ответить в своей электронной презентации “Механическая работа”.

Напоминаю, что вы должны обязательно отразить в своей работе по физике:

По информатике вы должны показать умение создавать электронную презентацию:

Очень хотелось бы, чтобы ваши работы были интересными внешне, запоминающимися и несущими верную информацию по заданной физической теме.

II. После выполнения задания все работы просматриваются и результат оценивается не только преподавателем, но и учащимися. Отметка за выполненное задание выставляется как физике, так и по информатике, критерии оговариваются заранее. А мы знаем, что нет более строгих зрителей и членов жюри, чем дети.

Самые хорошие работы остаются в компьютерах как учебные презентации по физике. Эти работы были рассмотрены подробно, отмечены их достоинства и недостатки как по физике, так и по информатике.

Для примера приведу одну из презентаций, выполненную студентом 1 курса (см. приложение № 1).

Как оказалось в дальнейшем, учебный материал, по которому выполнялась электронная презентация, был не только очень хорошо понят, но и надолго остался в памяти учащихся.