Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание географии

Брейн-ринг Знатоки естествознания

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 193

Евграфова Ольга Владимировна, учитель биологии Нотфуллина Ляйсан Гусмановна, учитель географии

Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.

Место проведения: актовый зал.

Продолжительность: 1 час

Возраст участников: 9 классы

Оборудование: 2 стола с флажками, протоколы жеребьевки, часы, материал для карточек, гонг, шары для жеребьевки с номерами, грамоты.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит музыкальная композиция.

Ведущий: Здравствуйте, юные повелители мысли! Знатоки всего и вся! Мы рады приветствовать вас в этом зале! Сегодня в этом зале состоится турнир интеллектуалов, Брейн-ринг. Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Здесь правила таковы.
Ведущий читает вопрос, и команда даёт на него ответ не позднее, чем через минуту после удара гонга. Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст сигнал (поднимет флажок).
В случае фальстарта (флажок поднят до начала раунда) команда лишается права дать ответ на поставленный вопрос.
Если ответ правильный, команда получает одно очко, если нет, – вторая команда продолжает обсуждение и по прошествии минуты отвечает (во время ответа первой команды счет прерывается, а затем, если ответ неправильный, продолжается с той же секунды).
Если правильного ответа не дала ни одна из команд, в следующем раунде разыгрывается уже два очка.

Раунд 1.

  1. Какой материк омывается всеми океанами. (Евразия)
  2. Самое быстрое животное мира? (Гепард)
  3. Самая высокая точка в России. (Гора Эльбрус)
  4. Какой гриб носит название лесного хищника? (Лисичка)
  5. Планета солнечной системы, на которой доказано наличие жизни. (Земля)
  6. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)
  7. Какое море в древности называли Янтарным? (Балтийское)
  8. Какое дерево является символом России? (Береза)
  9. Порода горного царства из шпата, слюды и кварца (Гранит)
  10. Сказка Корнея Чуковского: "Взял и клюнул Таракана. Вот и нету великана. Поделом великану досталося. И усов от него не осталося". Кто же клюнул Таракана? (Воробей)

Раунд 2.

  1. В чем главное отличие зрения собаки от зрения человека? (Зрение человека различает все цвета, а зрение собаки – черный и белый).
  2. Какой город, являющийся городом России, раскинулся более чем на 100 островах, по берегам 65 рек и каналов, соединенных 365 мостами? (Санкт-Петербург)
  3. Что лежит в центре молодой клетки? (Ядро)
  4. Этот металл– основа цивилизации. Без него была бы невозможна жизнь животного мира нашей планеты. В чистом виде его видели немногие, он обладает магнитными свойствами. (Железо)
  5. Во все времена люди пытались обезо­пасить свои жилища от нежелательных гос­тей, например заводя собаку, предупрежда­ющую об их появлении. А кого для этого заводили японцы? (Свeрчков. ночью, когда хозяева сnалu, сверчкu nосmоянно стрекоталu, а nри nрuблuженuu кого-лuбо к дому peзкo умол­калu, от этого хозяева nросыnалuсъ.)
  6. Раньше врачи оглушали ударом деревянного молотка по темени или поили спиртом до потери чувств. А что делают сейчас в таких случаях? (Дают наркоз).
  7. Харви Кардиалис, с виду здоровый и сильный мужчина лет 30, работает в мединституте и может демонстрировать 25 различных болезней, от гипертонии до острого инфаркта миокарда. Кто же он? (Робот)
  8. Латинское название этого цветка "галактус" происходит от греческих слов гала – молоко, актус – цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить и согреть, несколько, снежинок превратились в цветы. Какие это цветы? (Подснежники)
  9. Какому атмосферному явлению дается определение в стихотворении А.С. Пушкина: Мороз и солнце – день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прилетный. (Антициклон)

Раунд 3.

  1. Известно, что икра на деревьях не растет, но жители Аляски собирают икру сельди с древесных ветвей. Как вы это можете объяснить? (Сборщики икры перед нерестом onускают в воду ветки, а после нереста вынимают их. Сельдь откладывает икру, npuкрenляя ее к затоnлeнным ветвям.)
  2. Чтобы быстрее очистить территорию, особенно от листвы, высохшей травы, некоторые люди используют метод древних людей – огневой. Почему он вреден? (Выгорает не только трава, но и множество насекомых и мелких животных, выгорают семена травянистых растении, огонь может проникнуть во внутренние слои почвы и вспыхнуть за 100 км. от этого места).
  3. К середине XVII века очертания Нового Света были определены от Огненной Земли до Калифорнии на западе и от Баффиновой Земли на востоке. Но еще целое столетие совершенно неизвестными оставались западные окраины Северной Америки от Калифорнии до Аляски и северные от Аляски до Гренландии. Кто были первооткрывателями этих районов Нового Света? (Русские).
  4. В Австралии воздвигнут памятник кактусовой моли. Почему такая честь насекомому-вредителю? (Уничтожил кактусы, заросший по всему континенту). Австралийцы боролись с опунцией. Благодарные австралийские фермеры поставили специальный памятник личинкам гусеницам моли, спасшим Австралию. Он находится в долине реки Дарлинг. Сегодня между опунцией и кактусовой молью установилось биологическое равновесие…
  5. Как вы ребята можете помочь сохранить от вырубки лесные массивы нашей страны? (Сбором макулатуры)
  6. После весеннего разлива рек в старицах и понижениях остается много рыбы и особенно мальков, которые обречены на гибель. Какую помощь можно им оказать? (Вылавливать и выпускать в большую реку).
  7. Этот крупный ученый – географ до революции был профессиональным революционером. На Таммерфорской конференции РСДРП в 1905 году он представлял Большевиков Сибири. Поколению ваших отцов и дедов он хорошо известен как автор первого школьного учебника по экономической географии СССР.
    Будучи одним из создателей советской экономической географии, он видел главную ее задачу в учете местных природных, трудовых, исторических, хозяйственных особенностей территории при планировании народного хозяйства, новом строительстве, освоении новых земель, создании новых городов. И сейчас не утратили своего значения его указания, что экономико-географическую характеристику страны или района надо давать так, чтобы она «ногами упиралась в землю», – с геологией, геоморфологией, климатологией, почвоведением и т.д., туловищем проходила через историю, а головой упиралась в политику и идеологию.
    Кто этот ученый? (Николай Николаевич Баранский)

Подведение итогов. Награждение победителей.