Загрузить презентацию (5,21 МБ)
Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, с самим собой. Для сохранения и повышения уровня здоровья учащихся использую на уроках здоровье сберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Выделяют три основные группы здоровье сберегающих технологий:
Цель здоровьесберегающих технологий: научить мыслить, трудиться, сформировать устойчивые качества самореализующейся творческой личности и подготовить ее физически, психофизически и духовно к предстоящей самостоятельной жизни в постоянно изменяющихся условиях общества и природной среды.
Для реализации цели поставлены задачи:
Структурными элементами здоровьесберегающей технологии являются составляющие:
Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни. Актуальность использования и применения здоровьесберегающих технологий:
На уроках здоровьесберегающей технологии должны обязательно присутствовать три вида активности школьника:
Используя здоровьесберегающие технологии на своих уроках, я использую принципы взаимодействия: интеграция всех сил на развитие физического, духовно-нравственного и психического здоровья школьника; гуманизация (усиление внимания к личности каждого учащегося как высшей социальной ценности общества, установка на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими ценностями); дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания, создание условий для полного проявления и развития способностей каждого учащегося; демократизация, создание предпосылок для развития активности, инициативы и творчества обучения учащихся; научная организация учебного процесса (внедрение современных педагогических технологий).
Реализация здоровьесберегающих технологий сопровождается мною использованием современных педагогических технологий, направленных на развитие познавательной деятельности, умений, навыков, сохранение здоровья школьников: модульной, проектной деятельности, коллективной творческой деятельности.
Урок «Особенности природы Африки» разработан с учетом требований и принципов здоровьесберегающей технологии: принцип двигательной активности; принцип психологической комфортности; принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка (учёт ведущей модальности, темперамента, билатеральности); физическое воспитание школьников. Создание психологического комфорта, используя музыку, позволило установить доброжелательные отношения. Смена видов деятельности, сопровождаемая показом презентации, организует высокую работоспособность детей. Физкультминутка под музыку сняла появляющееся напряжение. Чередование индивидуальной и групповой работы позволяет учесть индивидуальные особенности обучающихся. Использование разнообразных методов и форм работы на уроке позволяет урок сделать интересным и дает возможность сохранить здоровье детей.
Цели урока:
Тип урока: урок формирования новых знаний с учетом имеющихся знаний.
Методы: диалог, деловая игра «пресс-конференция», самооценка и взаимооценка, составление синквейна, тест.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: настенные карты «Физическая Африки», «Физическая мира», атласы, компьютерная презентация по теме, экран, проектор, лист самооценки, рабочий блокнот обучающихся, тестовые задания, музыка.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Использование ИКТ |
Оргмомент. | Звучит песня из к/ф «Красная шапочка». Приветсвие. Обсуждение темы и цели урока. | Приветствие. Отвечают на вопрос о месте путешествия. Для чего будут путешествовать | Слайд 1, 2, 3, 4, 5, 6. |
Проверка домашнего задания. | Заполните бланк, вставляя пропущенные слова в тексте. | Обучающиеся заполняют бланк и восстанавливают текст, вставляя пропущенные слова. | Слайд 6. |
Изучение нового материала. | Сегодня мы совершим заочное путешествие вместе с представителями экспедиционного отряда на пресс-конференции. | Специалисты экспедиционного отряда занимают места в конференц-зале. | Слайд 7 |
Выступление физикогеографа. | Предоставляет слово для рассказа о географическом положении Африки. | Монологический рассказ учащегося . Учащиеся оценивают рассказ по рабочему блокноту, находят объекты вместе с выступающим на карте атласа. | Слайды 8-10. |
Выступление историка. | Предоставляет слово для рассказа историку. | Монологический рассказ учащегося. Обучающиеся оценивают выступление по рабочему блокноту. | Слайд 11-16. |
Выступление геолога. | Предоставляет слово для рассказа геоглогу. | Монологический рассказ учащегося. Обучающиеся оценивают выступление по рабочему блокноту, использование карт атласа. | Слайды 17-20. |
Выступление климатолога. | Предоставляет слово для рассказа климатологу. | Монологический рассказ учащегося. Оценивание выступления по рабочему блокноту, использование карт атласа. | Слайд 21,22 |
Выступление гидролога. | Предоставляет слово для рассказа гидрологу. | Монологический рассказ учащегося. Обучающиеся оценивают выступление по рабочему блокноту. | Слайды 23-29. |
Выступление биолога. | Предоставляет слово для рассказа биологу. | Монологический рассказ учащегося. Обучающиеся оценивают выступление по рабочему блокноту. | Слайды 30-39. |
Выступление зоологу. | Предоставляет слово для рассказа зоологу. | Монологический рассказ учащегося. Обучающиеся оценивают выступление по рабочему блокноту. | Слайды 40-43. |
Выступление эколога. | Предоставляет слово для рассказа экологу. | Монологический рассказ учащегося. Обучающиеся оценивают выступление по рабочему блокноту. | Слайды 44-45. |
Перерыв в работе: физкультминутка. | Учитель проводит физкультминутку под музыкальное сопровождение. | Обучающиеся выполняют физкультминутку вместе с учителем. | Слайд 46. |
Обобщение и закрепление знаний. Составление синквейна в группах. | Организация мини-групп и объяснение выполнения задания. | Работа в группах составление синквейна «Природа Африки». | Слайд 47. |
Подведение итогов работы. | Организует индивидуальную работу по выполнению теста «Природа Африки». | Учащиеся выполняют тестовые задания по вариантам. | Слайд 48. |
Самопроверка теста. | Учитель организует самопроверку теста, обращает внимание на критерии оценивания. | Учащиеся проверяют тест, оценивают свою работу. | Слайд 49. |
Домашнее задание. | Учитель комментирует и уточняет творческое - дифференцированное задание. | Учащиеся записывают домашнее задание. | Слайд 50. |
Рефлексия. | Учитель просит обучающихся оценить свою работу на уроке, используя цветные карточки. | Учащиеся выбирают карточку для рефлексии и сдают учителю. | Слайд 51,52. |