Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание ОБЖ

Учебный проект по теме Здоровый образ жизни Береги здоровье смолоду!

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 333

Хабибуллин Расиль Ризебякович, преподаватель-организатор ОБЖ Хабибуллина Ирита Вилевна, учитель ОБЖ

Хабибуллин Р. Р., преподаватель-организатор ОБЖ

Здоровье - это не только отсутствие
болезней, но и состояние полного
физического, душевного и социального
благополучия.
Всемирная организация здравоохранения

Цель:

ЗАДАЧИ:

  1. Сформировать понятие о здоровом образе жизни и факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье; конкретизировать знания о воздействии вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков и психоактивных веществ, табакокурение и др.) на организм.
  2. Развивать умения организовать работу в группе, публично выступать, привлекать имеющиеся знания и личный опыт, анализировать успешность своей работы.
  3. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью продолжить формирование положительных привычек.

Основополагающий вопрос: Каковы факторы разрушения и сохранения здоровья?

Проблемные вопросы для групп:

План работы в группе

  1. Создать группу, обсудить проект.
  2. Ознакомиться с литературой и электронными источниками, обсудить научную проблему.
  3. Распределить работу между участниками проекта.
  4. Спланировать презентацию.

Результат проекта:

ОБОРУДОВАНИЕ:

Этапы работы над проектом [1]

Урок

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

  1. Запуск проекта
  2. Планирование работы
  3. Определение уровня готовности к поисковой работе (самодиагностика)
  4. Сбор информации
  5. Домашнее задание
  1. Определяет готовность учащихся к работе, сосредоточивает внимание на проектной деятельности, помогает сформировать группы и найти партнеров.
  2. Формулирует задания для самостоятельной работы, определяет проблемы, мотивирует познавательную деятельность учащихся.
  3. Подготавливает учащихся к выполнению исследования
  4. Наблюдает за деятельностью учащихся, консультирует их, предлагает дополнительные источники информации.
  5. Составить краткий конспект, определить презентацию проекта
  1. Знакомятся с презентацией проекта в Microsoft Power Point. (Приложение1) Формируют группы из 5, человек по интересам.
  2. Определяют проблемный вопрос группы, уточняют круг вопросов, которые необходимо раскрыть.
  3. Распределяют круг обязанностей в проекте.
  4. Анализируют видеоматериал по теме, информацию учебника и дополнительные литературу.
  5. Уточняют, распределяют в группе, записывают

2

  1. Структурирование информации.
  2. Обмен информацией.
  3. Домашнее задание
  1. Направляет самостоятельную познавательную деятельность учащихся, помогает выбрать оптимальный вариант решения проблемы, оформить предварительный ответ.
  2. Координирует результаты самостоятельной познавательной деятельности школьников. Наблюдает за деятельностью учащихся, советует, как подготовиться к творческой защите, активизирует их работу.
  3. Формулирует домашнее задание, уточняет формы представления проектов.
  1. Обмениваются информацией, структурируют информацию по проблемному вопросу, определяют форму презентации.
  2. Готовятся к защите проекта
  3. Уточняют, распределяют в группе

3

  1. Экспертиза проекта, рецензирование.
  2. Защита проектов
  3. Рефлексия.
  1. Помогает анализировать результаты проектной деятельности, консультирует по вопросам рецензирования.
  2. Организует личное выступление ученика, помогает оценить работу в ходе защиты
  3. Высказывает собственное суждение о достижении цели урока

Проверку знаний можно провести на следующем занятии (приложение 4)

  1. Работа па проектной работе (Приложению 2)
  2. Публичное выступление, защита проекта.
  3. Высказывают свое мнение, определяют номинации (Приложение 3) сдают карточки.

Защита проекта

1 группа: Почему табак называют ядом?

Курильщик впускает в
свои уста врага,
который похищает мозг

  1. Биохимическая характеристика табака.
  2. Курение с точки зрения психиатрии.
  3. Подросток и табакокурение.
  4. Болезни вызванные табакокурением.
  5. Курение и беременность.
2 группа: В чем значение закаливающих процедур?

В здоровом теле
здоровый дух.

  1. Механизмы закаливания.
  2. Закаливание воздухом.[3]
  3. Обтирание и обливание.[4]
  4. Речные купания и ванны.
  5. Ходьба босиком. Закаливание жаром.[5]
3 группа: Чем опасны для человека и общества наркотики?

Найди силы преодолеть
свои невзгоды!
Ищи дело по душе!

  1. Причины, побуждающие человека к наркомании и токсикомании.
  2. Что такое наркотики и как они выглядят.
  3. Что наркотики приносят людям. Стадии наркомании.
  4. Дружба, любовь и брак у наркоманов.
  5. Особая опасность для молодого возраста.[7]
4 группа: Почему нужно соблюдать режим дня?

Будь моя воля,
я сделал бы
заразным здоровье,
а не болезни.
Сенека

  1. Биологические часы нашего организма.
  2. Индивидуальная изменчивость биологических ритмов. «Жаворонки», «голуби», «совы».
  3. Правила режима дня. Чередование умственного и физического труда.
  4. «Поведенческая» медицина. [2]
5 группа: В чем отрицательное влияние гиподинамии?

Движение - это жизнь!

  1. Гиподинамия – болезнь века. Признаки гиподинамии.
  2. Изменения в энергетическом обмене в организме. Гипокинезия.
  3. Значение утренней гимнастики. Комплекс утренней гимнастики.
  4. Правила гигиены опорно-двигательной системы? [2]
6 группа: Почему «алкоголизм» и «здоровье» несовместимы?

Употребление спиртных
напитков искореняет
всякую человечность.

  1. Историческая справка.
  2. Механизм воздействия на организм.
  3. Привыкание к приему алкоголя.
  4. Последствия для организма. Стадии Алкоголизма.
  5. Воздействие алкоголизма на развитие плода.

Список литературы.

  1. Сиденко А.С. журнал // Завуч 2002. Метод проектов: история и практика применения.
  2. Анатасова Л. П. и др. Учебник для дифференцированного обучения// Человек и окружающая среда «Просвещение»1997г.
  3. С. С. Москаленко Лечение целебными силами природы - «Пресса» М1995г.
  4. Энциклопедия для детей// «Аванта» Человек том18 часть первая М2001г.
  5. В. П. Похлебин, Уроки здоровья - «Просвещение» М1992г.
  6. С. Б. Белогуров, Популярно о наркотиках и наркомании - «Бином» М1992г.